БУШИНКАН: Джиу-Джитсу в Одессе

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » БУШИНКАН: Джиу-Джитсу в Одессе » Методика обучения » Древняя СПАРТА - система образования


Древняя СПАРТА - система образования

Сообщений 1 страница 27 из 27

1

Спартанская система воспитания представляет собой (наряду с афинской) одну из двух основных педагогических систем, сформировавшихся в эпоху классической Греции, и оказавших влияние на становление и развитие всей древнегреческой педагогики. Образ спартанского мальчика, стойко терпевшего нечеловеческую боль от спрятанного за пазухой лисенка (и умершего, но не выдавшего своих чувств) наравне с образом бесстрашного царя Леонида, павшего со своими воинами в Фермопилах, но не сдавшегося персидским завоевателям, навсегда останется в памяти как образец мужества и стойкости спартанца – идеального воина – защитника Отечества. И пусть Древняя Спарта не дала Греции ни одного философа, ни один историк не может упрекнуть родину знаменитого спартанского законодателя Ликурга в том, что ее воины хоть раз показали тыл своему врагу.

Одним из самых известных древнегреческих историков и биографов, увековечивших славу спартанского воспитания, является автор знаменитых «Сравнительных жизнеописаний» Плутарх.

Что же представляет собой быт и воспитание спартанцев? Воспитательный процесс в Спарте, по Плутарху, начинался с самого рождения ребенка и, по сути, не зависел от воли отца, – «он приносил его в «лесху», место, где сидели старшие члены филы, которые осматривали ребенка. Если он оказывался крепким и здоровым, его отдавали кормить отцу, выделив ему при этом один из девяти земельных участков, но слабых и уродливых детей кидали в «апотеты», пропасть возле Тайгета».

Когда ребенку исполнялось семь лет, он вместе с остальными детьми попадал в специальный отряд – «агелу», где дети жили и ели вместе, и приучались играть и проводить время друг с другом. Начальником «агелы» становился тот, кто оказывался понятливее других и более смелым в гимнастических упражнениях, что указывает на доминирующее влияние физического воспитания перед интеллектуально-эстетическим. Впрочем, как пишет Плутарх, «чтению и письму они учились, но по необходимости, остальное же их воспитание преследовало одну цель: беспрекословное послушание, выносливость и науку побеждать».

Воспитание девочек в Спарте, в соответствии с общей тенденцией развития этой страны, мало отличалось от воспитания мальчиков. На первом месте стояли физическая сила и выносливость девочек, ведь их готовили в матери будущих граждан-воинов. Девочки занимались гимнастикой наравне с мальчиками, упражнялись в беге, метании диска, даже борьбе. Поскольку они должны были участвовать в религиозных торжествах, их учили пению и танцам.

С возрастом воспитание молодых спартанцев становилось суровее: им наголо стригли волосы, приучали ходить босыми и играть вместе, как правило, без одежды. Они не принимали теплых ванн и не умащались благовониями (за исключением нескольких дней в году). Спали они все вместе на постелях, сделанных из тростника, собранного собственными руками без помощи ножа.

В этом возрасте к юношам «приставлялся еще другой воспитатель, «педоном», из числа лучших, достойнейших граждан, сами же они выбирали из каждой агелы всегда самого умного и смелого в так называемые «ирены»». «Иренами» назывались те, кто уже больше года вышел из детского возраста. Двадцатилетний ирен предводительствовал над своими подчиненными в тренировочных сражениях и распоряжался приготовлениями к обеду. Взрослые юноши должны были собирать дрова, подростки – овощи. Все, что они приносили, было ворованным, пишет Плутарх. «Одни отправлялись для этого в сады, другие прокрадывались в сесситии, стараясь выказать вполне свою хитрость и осторожность. Попадавшегося без пощады били плетью как плохого, неловкого вора. Если представлялся случай, они крали и кушанья, причем учились нападать на спящих и на плохих сторожей. Кого ловили в воровстве, того били и заставляли голодать: пища спартанцев была очень скудная, для того чтобы заставить их собственными силами бороться с лишениями и сделать из них людей смелых и хитрых».

Так как наказывали только тех, кто попадался, дети старались как можно тщательнее скрыть свое воровство. Вот как описывает один такой случай Плутарх: «... так, один из них, рассказывают, украл лисенка и спрятал его у себя под плащом. Зверь распорол ему когтями и зубами живот; но, не желая выдать себя, мальчик крепился, пока не умер на месте».

Перед самым концом обучения молодые спартанцы должны были пройти еще одно испытание – это была так называемая «криптия». Целый год молодой человек блуждал по горам и долам, скрываясь так, чтобы его нельзя было найти, сам добывал себе пищу, спал мало и всякий час был начеку, дабы никто не мог его выследить и застать врасплох. Успешно отбыв криптию, юный спартанец мог быть допущен к участию в принятых в Спарте совместных трапезах мужчин – «фитидиях».

Кроме военно-физической подготовки молодых спартанцев как будущих воинов значительное внимание уделялось их нравственному развитию и умению отличать дурное от хорошего – как будущих граждан.

Юных спартанцев приучали выражать свои мысли колко, но в изящной форме и в немногих словах – многое. Заставляя детей подолгу молчать, их приучали давать меткие, глубокомысленные ответы: «не знающая меры болтливость делает разговор пустым и глупым», – замечает по этому поводу Плутарх.

По мере возмужания и участия в военных мероприятиях воспитание молодых людей становилось уже не таким строгим – им позволяли ухаживать за своими волосами, украшать оружие и платье. Изнурительные военные упражнения делали излишними гимнастику и другую спортивную нагрузку, обязательную в более раннем возрасте.

Воспитание спартанца не прекращалось с наступлением совершеннолетия и обрядом инициации, и продолжалось до зрелого возраста. «Никто не имел права жить так, как он хотел, напротив, город походил на лагерь, где был установлен строго определенный образ жизни и занятия, которые имели в виду лишь благо всех. Вообще спартанцы считали себя принадлежащими не себе лично, но отечеству».

Если им не давалось других приказаний, пишет Плутарх, они смотрели за детьми, учили их чему-либо полезному, или же сами учились от стариков. Ведь одно из главных предоставленных спартанским законодателем Ликургом своим согражданам преимуществ, согласно Плутарху, состояло в том, что у них было много свободного времени: «заниматься ремеслами им было строго запрещено, копить же богатство, что сопряжено с массой труда и забот, им не было никакой надобности: богатству уже никто не завидовал и не обращал на него внимания. (...) Вместе с деньгами, – пишет Плутарх, – исчезли в Спарте, конечно, и всякие тяжбы. Ни корысти, ни бедности там не стало больше места, вместо них явилось равное распределение достатка, простота же жизни имела своим следствием беззаботность. Танцы, пиры, обеды, гимнастика, разговоры в народных собраниях поглощали все их время, когда они не были в походе».

Те, кому не было еще тридцати лет, даже не ходили на рынок; продукты закупали их родственники и друзья. Большую же часть времени спартанцы проводили в гимнасиях и «лесхах», где они собирались для бесед друг с другом. «Ни о денежных, ни о торговых делах там никогда не шло речи, – главным предметом их разговора была похвала хорошему поступку и порицание – дурному; но и это было облечено в шутливую, веселую форму и, не оскорбляя никого, служило к исправлению других и наставляло их». Таковы основные черты воспитания и быта спартанцев по Плутарху

0

2

шихан 5 написал(а):

доминирующее влияние физического воспитания перед интеллектуально-эстетическим

шихан 5 написал(а):

«чтению и письму они учились, но по необходимости, остальное же их воспитание преследовало одну цель: беспрекословное послушание, выносливость и науку побеждать».

Это система воспитания,извините за выражение,пушечного мяса,которому не обязательно думать.Солдаты они были хорошие и храбрые,
но как люди развивающие цивилизацию,они не состоялись.

0

3

13 любопытных фактов о Спарте и спартанцах

1.Во главе Спарты стоял не один царь, а два. Эти "цари" были не полновластными монархами, а всего лишь полководцами и первосвященниками. Реальная власть находилась в руках геронтов, позже - эфоров.

2.Вообще, Спарта была геронтократией. Государственное управление осуществляла герусия - совет старейшин из 28 геронтов и обоих царей. Каждый геронт не мог быть младше 60 лет. Выборы геронтов проходили так: в день выборов кандидаты, один за другим, являлись перед народным собранием. Особые лица, "выборщики", находившиеся в отдельном закрытом помещении и не видевшие кандидатов, решали, кого из них народ встречал более громкими приветствиями - эти "достойные" и становились геронтами.

3.Народное собрание состояло из спартанцев, достигших 30 лет. Голосовали криками одобрения или неодобрения, без подсчета голосов, по принципу: кто громче крикнет, тот и прав.

4.Дети в Спарте находились в безраздельной собственности государства. Сразу после рождения они подвергались тщательного досмотру. Слабых и увечных сбрасывали в пропасть с Тайгетской скалы. Здоровые дети возвращались родителям, которые воспитывали их до 6 лет. После шести дети отбирались у родителей в пользу государства. Мальчики воспитывались под надзором специальных государственных надзирателей, которых возглавлял педоном. Детей подвергали всякого рода лишениям, едва кормили скверной пищей, а иногда нарочно морили голодом. Тех же, кто пытался добывать себе пропитание самостоятельно, выслеживали и сурово наказывали. Одежда детей состояла из простого лоскута материи, а ходили они всегда босиком. Ежегодно в праздник Артемиды (Дианы, богини-охотницы) мальчиков секли до крови, иногда - до смерти; кто выживал - становился воином. Таково было спартанское воспитание.

5.Вопреки распространенному убеждению, спартанцы не знали искусства войны, например, они не умели осаждать укрепленные города и воевать на море. Все, чему их учили, - сражаться в пешем строю, "один на один" и в фаланге.

6.Ни один спартанец не имел права питаться у себя дома. Все, не исключая и царей, ели в государственных столовых. Однажды царь Агис, возвратившись после изнурительного похода, пожелал обедать у себя дома, но это было ему воспрещено. Национальным кушанием у спартанцев была т.н. "черная похлебка" - суп из крови и уксуса.

7.Умственные занятия в Спарте не поощрялись. Люди, которые пытались ими заниматься, объявлялись трусами и изгонялись. За века своего существования Спарта не дала Элладе ни одного философа, оратора, историка или поэта.

8.Спартанцы очень мало занимались и ручным трудом. Всю черновую работу за них делали общественные рабы - илоты. Угнетение рабов в Спарте было самым сильным во всей Греции. Рабы Спарты не были неграми, они вообще не были чужестранцами, это были такие же эллины-греки, но покоренные и порабощенные спартанцами.

9.Впрочем, ни один спартанец сам не мог владеть рабом (рабами). Все илоты были собственностью государство, а уж оно передавало рабов отдельным лицам "в пользование".

10.Спартанцы часто заставляли илотов напиваться допьяна, распевать непристойные песни и танцевать непристойные пляски. На этом примере "свободных граждан" Спарты обучали, как нельзя себя вести. Патриотические песни имели право петь только спартанцы.

11.Государство поощряло своих граждан шпионить за рабами. Молодых спартанцев специально посылали подслушивать речи илотов и всех, кто покажется подозрительным, убивать. Самых сильных и отважных рабов, способных на протест, убивали тайно. Спартанцы особо следили, чтобы число илотов не превышало полмиллиона, так как иначе рабы могли стать опасны для государства. Само собой, илоты, то есть греки, обращенные в рабов, люто ненавидели своих поработителей-спартанцев.

12.Ликург, главный спартанский законодатель, под конец жизни покинул Спарту. Перед отъездом он взял со своих соотечественников клятву ничего не менять в законах до его возвращения. Чтобы связать ими спартанцев намертво, Ликург не стал возвращаться на родину, а добровольно уморил себя голодом на чужбине.

13.В конце своей истории Спарта, верная установлениям Ликурга, стала именно тем, от чего он и хотел ее спасти - обществом слабых, развращенных и неспособных бездельников.


Такова реальная историческая Спарта.

Чувствуете мучительно знакомый запашок? О да, это они - удушливые миазмы тоталитаризма. Вирус тоталитаризма еще молоденький, неокрепший, до его главных исторических триумфов, до газовых камер и концлагерей, еще века и века - но это уже он, ни с чем не спутаешь. Тем несведущим и наивным, кто восхищается спартанской "свободой", стоит напомнить азы общественной науки: даже самая кровавая и жестокая авторитарная тирания стократ свободнее и самого "незрелого" тоталитаризма.

По сути, Спарта была одной огромной фабрикой по производству живого человеческого мяса, и ничем иным.

Подобно неандертальцам, спартанцы вымерли от собственной ничтожности, своим примером показав тупик в развитии мировой культуры.

Отредактировано Garry (2010-01-01 02:48:11)

0

4

:Я как раз не ошибся .. И я совсем не имею антипатии к женщинам, а как раз наоборот... :love: Мы ведь не в древней Греции, и большая доля стремления к цивилизационным благам и уюту принадлежит женщинам (больше денег, больше всего, чего только возможно, - это в основном женская черта, хотя и у мужчин это присутствует также, но по другой системе ценностей), а к женщинам одна претензия: воспитание мальчиков по женской психологии, после которого потом получаются в лучшем случае - метросексуалы.. Я все понимаю, такой уж мир сейчас, и воспитывать отцам мальчиков некогда. Но одно мне не нравиться - это то, что когда женщине корректно говоришь, что воспитание мальчишки должно быть другим.. У всех шерсть дыбом встает.. Ну что ж, пока все будут такие амбициозные, мужской род как суть - исчезнет бесследно! Его уже и так практически нет... Сами женщины роют яму своим дочерям, которые вскоре за истинного мужчину будут убивать друг друга, а не кости мыть.. Вот дальше и посмотрим, кто был прав.. :suspicious:

Отредактировано шихан 5 (2010-01-01 04:23:00)

0

5

Психология "женщина+мужчина"

Каждый человек уникален и неповторим. Нет на свете двух одинаковых камней, а тем более людей. Но при всем людском многообразии есть различия, которые сразу бросаются в глаза - различия между мужчиной и женщиной. И они не только во внешних отличительных признаках пола. Оказывается, одноименные внутренние органы у мужчин и женщин действуют несколько по-разному, у них различная интенсивность обмена веществ, частота дыхания и сердечных сокращений, состав крови и т.д.

Чтобы обосновать и конкретизировать утверждение, вынесенное в заголовок, приведем сравнительные данные многочисленных исследований, касающихся различий мужчины и женщины. Это будут особенности восприятия, логики и интуиции, темперамента, нервной системы, наблюдательности, приспособляемости, взаимоотношения с окружающими, интересов, оценок, физических параметров, организации мышления, активности, энергетики работы и предпринимательства и многого другого, в чем мужчины и женщины существенно различаются.

Сразу оговоримся, что речь пойдет о неких "средних" "типичных" мужчине и женщине. Разнообразие тех и других таково, что найдутся женщины, у которых мужских черт больше, чем у иного мужчины. Найдутся и мужчины, обладающие большими "женскими" качествами, нежели некая женщина. Но это исключения, которые, как принято говорить, лишь подтверждают наличие правила. Поэтому всюду в дальнейшем под словом "мужчина" или "женщина" мы будем понимать некоего "типичного" представителя своего пола.

              Более развиты:

У мужчин
У женщин
 
логика
интуиция
 
обобщение
анализ
 
восприятие в целом
внимание к деталям
 
склонность к абстракциям
конкретика
 
романтизм
практицизм
 
ориентация в пространстве и времени
ловкость и чуткость рук
 
техническая направленность
гуманитарная направленность
 
мотив достижения успеха
мотив отношения с окружающими
 
стремление к лидерству
умение подчиняться
 
склонность к новаторству
следование правилам
 
желание быть первым у женщины
желание быть единственной и неповторимой
 

По сравнению с женщиной мужчина более
По сравнению с мужчиной женщина более

 
рационален
чувствительна
 
тверд
гибка
 
сдержан
эмоциональна
 
суров
отзывчива
 
решителен, склонен к риску
осторожна
 
уверен в себе
тревожна
 
агрессивен
сострадательна
 
предприимчив
исполнительна
 
активен
старательна
 
индивидуалист
коллективистка
 
замкнут
общительна
 
молчалив
разговорчива
 

Еще раз подчеркнем, что речь идет о "средних" мужчине и женщине.

     В восприятии мужчины главное место занимает то, что он видит. У женщины большая часть впечатлений связана с восприятием речи. Не случайны высказывания, что "мужчина любит глазами, а женщина - ушами".

       По быстроте восприятия и душевной подвижности женщина заметно превосходит мужчину. Женщины, например, читают быстрее, чем мужчины, и лучше, с большими деталями излагают прочитанное. Считают они обычно быстрее мужчин, лучше запоминают.

     Мужчина схватывает и оценивает ситуацию в целом, женщина, скорее, фиксирует свое внимание на мелочах.

       Интересно понаблюдать, как, например, мужчины и женщины решают вопрос о приобретении книги. Мужчины (в большинстве) обязательно посмотрят оглавление. Женщины же, как правило, откроют несколько страниц и посмотрят, что там. Впечатление от этих страничек и определит ее выбор - купить или нет.

       В силу интереса к мелочам женщина значительно наблюдательнее мужчины, и это служит источником знаменитой женской интуиции. Аргумент "я чувствую, что это так" - из женского арсенала.

       Это чутье в большинстве случаев не подводит женщину. Если она говорит "я чувствую, что у него кто-то есть" (имея в виду соперницу) - в 90% случаев она права, хотя и не может привести никаких аргументов в доказательство этого прискорбного обстоятельства. Еще Р. Киименг отмечал: "Женская догадка обладает большей точностью, чем мужская уверенность ".

       Повышенное внимание женщин к деталям и мелочам приводит подчас к тому, что, будучи увлечена мелочами, она не замечает главного.

       Однако тестирование показывает, что процент женских попаданий "в яблочко" не меньше, чем процент мужских при скрупулезном логическом анализе. А вот выигрыш во времени и в усилиях - очевиден.

Большая наблюдательность характерна для женщины в обыденной ситуации. В ситуации же стресса, опасности женщина скорее "теряет голову", а вместе с этим и наблюдательность.

       У мужчин в ситуации опасности наблюдательность обостряется.

       Женщины быстрее и легче могут понять человека по мимике, жесту, взгляду, в чем и кроется секрет их тонкой интуиции. В результате мужчине очень трудно обмануть женщину. Женщина же обманет мужчину с большей легкостью. Представителей сильного пола, считающих, что им удается обмануть свою "половину", хотим разочаровать: из того, что она не говорит о своих подозрениях, не следует, что их у нее нет. Очень часто женщина помалкивает, ибо боится обострения отношений.

Наблюдения психологов свидетельствуют, что у мужчин чаще встречается преобладание холерических черт темперамента. Именно для них характерно отчетливое проявление волевых реакций, напористости, энергичности, нетерпеливости. Мужчина обычно характеризуется большей внешней агрессивностью, большей настойчивостью, способностью противостоять грубому напору. Поэтому-то холерический темперамент можно рассматривать в качестве "мужского темперамента".

       Женской природе больше соответствует сангвинический и меланхолический темпераменты. Для женщин характерны подвижность, бурное проявление чувств, быстрая перемена настроения. Женщина бывает агрессивна, как правило, только если она несчастна.

       Мужская решительность и склонность к риску хорошо дополняются женской осторожностью, мужская резкость - женской мягкостью, мужское пренебрежение к деталям быта - повышенными эстетическими требованиями женщины.

       Мужчины любят, когда им удается проявить волю, выносливость, силу и другие "силовые качества" или же чисто интеллектуальные способности, тогда как женщины тяготеют к гуманитарной сфере, к тому, что касается человека и его внутреннего мира.

      Женщины обычно намного эмоциональнее мужчин. У мужчин принято сдерживать свои эмоции, требовать этого от женщины бессмысленно. Перепады женского настроения огромны. "Любящая женщина - ангел на земле" - говорит одна из пословиц, "Перед злой женой сатана - младенец непорочный! " - гласит другая.

       Женщины острее реагируют на поощрения и наказания, болезненнее реагируют на конфликты и неприятности на работе и дома. Женщина смеется, когда может, и плачет, когда хочет.

       У женщин более личное отношение к событиям.

       В силу всего этого у женщин довольно сильно развито воображение, фантазия, в результате которых иногда возникают такие замыслы, что мужчина только за голову возьмется, услышав очередной домысел.

       Зато женские фантазии очень помогают им в рекламном деле, где наличие фантазии помогает находить оригинальные решения.

       Женщины чаще меняют выражение лица и могут отразить несколько десятков различных чувств, в то время как у мужчин, как правило, можно распознать только два: отвращение и равнодушие. У женщин особую подвижность проявляют складки в углах губ.

              Нервная система женщин менее устойчива. Поэтому женщина быстро переходит от одного эмоционального состояния к другому.

       Ее способность к мгновенному психическому перевоплощению превосходит способность мужчины.

       Совокупность всех указанных особенностей приводит в итоге к тому, что женщины лучше приспособляются к изменяющимся обстоятельствам.

      И женщины и мужчины любят друг в друге себя: она - потому, что он ее любит, он - потому, что она дает ему наслаждение в сексе.

       Прежде чем провести с мужчиной ночь, женщина хочет понять, любит ли она его. А мужчина может понять, любит ли он женщину, после того как провел с ней ночь.

       И все это потому, что для женщины цель - любовь, а секс - это средство. Для мужчины наоборот: цель - секс, а любовь - средство.

       Женщина хочет многого, но от одного мужчины. Мужчина хочет одного, но от многих женщин.

       Женщине легче влюбиться, чем признаться в любви. А мужчине - легче признаться, чем влюбиться.

       "Мужчины любят обыкновенно тех женщин, которых уважают; женщины уважают только мужчин, которых любят" (В. О. Клочевский).

              Женщины превосходят мужчин в ловкости, скорости восприятия, реакции, скорости речи, чувствительности осязания, в координации движений. Мужчины превосходят женщин в координации движений, ориентации в пространстве.

       Женщины болеют примерно в два раза меньше мужчин, хотя беспокоятся о здоровье и жалуются на него значительно больше. Продолжительность жизни женщин на 7-15 лет больше, чем у мужчин (о причинах этого подробно рассказывается в последней главе книги).

       У женщин меньше уродств, реже встречается инфантилизм. Женщин-самоубийц в 3-4 раза меньше, чем мужчин, сведших счеты с жизнью.

       Женщины лучше мужчин переносят боль, а также монотонную, однообразную, неинтересную деятельность.

       У мужчин обычно лучше развит вестибулярный аппарат. В силу этого женщины обычно не любят ехать в общественном транспорте спиной вперед и потому стараются занять место лицом по ходу движения.

     Одно из наиболее широких исследований половых различий в чертах личности было проведено в Америке Терменом и Майлсом. Это исследование состояло из семи частей: ассоциативный эксперимент, чернильные пятна (по Роршаху), осведомленность, эмоциональные и этические установки, интересы, мнения и интровертные реакции.

       По данным этого исследования, которое проводилось над людьми разного возраста и разного служебного положения, получились ярко выраженные различия между мужчинами и женщинами. Так, мужчины более интересуются подвигами и приключениями, занятиями, связанными с физической нагрузкой, техникой, точными науками, изобретательством. Женщины более интересуются домашними делами, эстетикой, профессиями, в которых надо помогать слабым (детям, больным). Мужчины более самоуверенны, агрессивны, упрямы и смелы, более резки в манерах, речи и чувствах. Женщины более чутки, отзывчивы и застенчивы, более эмоциональны.

       Добавим к этому, что политикой больше интересуются мужчины.

Внимание к окружающим - одна из привлекательнейших черт истинной женственности. Мужчина может не заметить чьих-то заплаканных глаз, дрогнувших губ, плохого аппетита или необычной молчаливости. От женщины это не укроется.

Женщины намного лучше "читают" лица, тонко улавливают настроение собеседника, намного более чувствительны.

Мужчины более агрессивны, женщины более конфликтны.  Ввиду большой важности для женщины взаимоотношения с окружающими, речь ее более законченна и усложнена по сравнению с мужской. Вообще женщины более сильны в грамматике и языках. Причина - более развитое левое полушарие мозга, которое, в частности, "заведует" речью.

Самооценки у женщин чаще занижены, у мужчин - завышены. Мужчины чаще бывают довольны собой.

Женщины более объективны к мужчинам, чем к женщинам. "Как бы плохо мужчины ни думали о женщинах, любая женщина думает о них еще хуже" (Шамфор). "Женщины не любят друг друга и причина этой нелюбви - мужчина" (Ж. Лабрюйер).

Многие мужчины оценивают деловые качества женщин ниже, чем те ожидают. Женщины, как правило, ниже, чем думают мужчины, оценивают их физическую привлекательность. К счастью, женщины терпимее относятся к внешности мужчины. Популярно даже такое женское изречение, что "мужик может быть лишь немного красивее обезьяны". Различие мужчины и женщины касается и того, насколько строго они судят о недостатках друг друга. По мнению Канта, мужчины судят снисходительно, иногда шутя, как об этом писал Козьма Прутков, но в любом случае всегда с осознанием собственного приоритета.

Именно это, нам кажется, является основой их снисходительности. Ибо только сильный (либо полагающий себя таковым) может позволить себе снисходительность в отношении слабого. Это представляет элемент мужского достоинства. Женщина же судит строго, иногда - очень строго. Более того, она не только судит, она осуждает. И в этом элемент ее природного предназначения - судить, осудить, присудить, чтобы получить приоритет в конкурсе с подругами-соперницами. А в случае нужды - одернуть представителя сильного пола.

Мужчина прощает и забывает, женщина прощает, но не забывает. Это качество роднит женщин с кошками.

Многие хозяева знают, что кошки с трудом переносят мужчин, лучше они относятся к женщинам. И дело здесь не столько в том, что женский голос имеет более высокую тональность и по звучанию гораздо ближе к кошачьему, чем мужской.

Главная причина - кошка никогда не забывает о причиненной боли. Достаточно пацану дернуть ее за хвост или ветеринару сделать укол (а почти все ветеринары - мужчины), как вся сильная половина человечества становится ее кровными врагами. Поэтому часто кошки бросаются наутек, едва заслышав мужские шаги.

И еще один любопытный момент. Хищники из отряда кошачьих - тигры, ягуары, пумы и особенно львы - нападают на мужчин значительно чаще (12 : 1), чем на женщин. Это объясняется особенностями их генетической памяти. Так что укрощать тигров женщинам легче, чем мужчинам.

"Женщины участливы, добросердечны, сострадательны" - писал Кант. Действительно, женщины более сострадательны, чем мужчины. Было проведено несколько наблюдений в различных странах. На дороге было инсценировано происшествие с тяжелыми последствиями. Из 100 проезжающих мужчин 40 проехали мимо, почти не снижая скорости, около 40 проехали мимо, значительно снизив скорость, и затем быстро набрав ее, около 20 остановились ради любопытства, из них 4 сообщили на ближайший милицейский пост и в " Скорую помощь ", а из 5 проехавших в это время женщин остановились 4. Трудно представить, чтобы женщина, которая может помочь, проехала мимо.

       Людей можно условно разделить на чувствующих и действующих. Для первых важны прежде всего его отношения с окружающими людьми. Внутренние переживания, эмоции - вот что главное для них в общении, в том числе и в супружеских отношениях. То, что происходит в душе, в своей душе и душе близкого человека, для них гораздо важнее, чем практические дела.

       "Чувствующие" часто бывают мнительными, тревожными, они склонны к сомнениям. Неудачи они воспринимают тяжело, могут даже заболеть из-за огорчений.

       Из-за этой склонности к игре, умения радоваться, эмоциональности "люди действия" часто считают их невзрослыми. Сами же "действующие" заняты преимущественно внешней, практической жизнью. Они живут в мире поступков, в мире ответственности, мало считаясь с переживаниями - своими или чужими. Им не хватает гибкости.

       Многие женщины ожидают от мужчин большей, чем у них самих энергии и деловитости, и если этого нет, пытаются "воспитать" их в этом духе. Это нередко служит источником конфликтов.

       Оба полушария головного мозга у мужчин и женщин развиваются по-разному. У женщин, как правило, в решении всех задач принимают участие обе половины, у мужчин - чаще одна. Поэтому женщины в среднем говорят быстрее мужчин и правильнее выговаривают слова, искуснее работают пальцами и хорошо считают в уме. Мужчины лучше строят абстрактные математические модели и ориентируются в чужом городе.

       У многих народов левое ассоциировалось с нежным женским началом, правое - с сильным мужским. В античные времена вообще верили, что девочки рождаются от левого яйца, мальчики - от правого. Как бы то ни было, а в католическом храме до сих пор женщины преклоняют левое колено, мужчины - правое.

      "Моя твоя не понимай..."

       Разное устройство мозга мужчины и женщины приводит к тому, что от одних и тех же посылок он и она нередко приходят к разным выводам, поэтому плохо понимают друг друга. Это нашло проявление во многих высказываниях знаменитых мужчин, прославившихся своей проницательностью и острым умом:

       - Женщины всегда были живописным протестом здравого смысла. Они заметили его опасность с самого начала (О. Уайльд).

       - Ум у большинства женщин служит не столько для укрепления их благоразумия, сколько для оправдания их безрассудств (Ф. Ларошфуко).

       - Женщины! женщины! кто их поймет? Их улыбки противоречат их взорам, их слова обещают и манят, а звук их голоса отталкивает. То они в минуту постигают и угадывают самую потаенную нашу мысль, то не понимают самых ясных намеков (М.Ю. Лермонтов).

       А на десерт - и вовсе мрачное утверждение:

       - Если он и она сошлись, наконец-то, во взглядах, значит, они решили разойтись.

       - Время, проведенное с женщиной, нельзя считать потерянным. Мужской ум нуждается в общении с женским (А. Моруа).

Последние исследования дают новые подтверждения заметной разнице в духовной и умственной организации мужчин и женщин. Ученые из Чикагского университета Аарри Хеджес и Эми Ноувелл, анализируя шесть широкомасштабных опросов юношей и девушек в США, подтвердили тенденцию, которую наблюдали ранее.

       Суть ее состоит в том, что девочки оказываются способнее мальчиков в чтении и письме, в способности к языкам, эстетике, в то время как мальчики больше успевают в точных науках и математике, что оказывает серьезное влияние на всю их последующую жизнь.

Еще одно важное различие состоит в том, что девушки при тестировании показывают меньший разброс в результатах, нежели юноши. Мужской пол превосходил женский на самой вершине оценок. Однако в низшей группе мужчин было также больше, нежели женщин. Сводя это к упрощенной формуле, можно сказать, что очень одаренных ребят больше, нежели очень одаренных девочек. Однако тупых девочек явно меньше, чем тупых мальчиков.

Неспособность овладеть навыками чтения поражает мужчин в три раза чаще, заикание - втрое, умственная отсталость - в полтора раза.

Женскому Мышлению больше свойственны красота и стройность, тонкость анализа, глубокая интуиция и непосредственность. В то же время мужское мышление более абстрактно, часто парадоксально и дерзко, оно отличается большим полетом фантазии.

Примерно в семь раз больше юношей, нежели девушек, получили отличные оценки в точных науках, и вдвое больше мальчиков, нежели девочек, вошли в высшие 5 процентов по математике. Еще разительнее это проявилось во всем, что связано с информатикой, компьютерами, механикой, электроникой, автомобилями. С другой стороны, мальчики явно отставали, когда дело касалось чтения, памяти, скорости восприятия. Юноши слабее во всем, что касается лингвистических способностей и навыков.

Девочки раньше мальчиков и точнее их различают цвета, оттенки, и запахи; прочнее овладевают навыками трудовых действий, учатся более ровно.

Мужская энергия точечна. Точки в пространстве не мешают существовать друг другу. В мужчинах заложена независимость и она не мешает сосуществовать.

Женская энергия - это пространство. При взаимодействии женщин им приходится уступать часть пространства. При этом они интуитивно боятся потерять себя, раствориться во взаимодействии.

Когда "щебечут" две подруги, они не боятся потерять себя, так как разговор их поверхностен, не отнимает пространства руг у друга. Такой "энергетический" подход объясняет, почему мужчине с мужчиной проще находить общий язык: точки не мешают друг другу.

Японцы доказали, что у мужчин имеется врожденная потребность бить, колотить, забивать (гвозди), стрелять. То есть энергия взрывная. Поэтому мужчины (в отличие от женщин) плохо переносят длительную, монотонную, однообразную работу.

Женщина по природе гораздо более устойчива и консервативна, нежели мужчина, ибо она хранительница и продолжательница рода человеческого. Поэтому она более "текуча", пространственна. (Женская энергетика - это образ воды.) Поэтому она легче адаптируется к изменившейся ситуации. Результат - женщина более живуча, о чем мы уже говорили.

Энергетика мужчин предопределяет и их большую активность по сравнению с женщинами.

Речь женщины обычно речи мужчины, это проявляется в большем употреблении аффектированной и эмоционально окрашенной лексики, междометий, метафор, сравнений, эпитетов. Женщины употребляют больше слов, описывающих чувства, эмоции, психофизиологические состояния. В то же время женщина в своей речи старается избегать элементов "панибратского" обращения: кличек, прозвищ, унизительных обращений.

Заключение
Эмоции, рассматривавшиеся старой психологией как наиболее сущностное человеческое проявление, за последние годы относительно редко становятся темой психологических исследований. Это еще более очевидно в контексте осмысления патологического материала: аффективные расстройства анализируются, как правило, лишь в рамках объективистски ориентированных нейрофизиологических концепций.

Возможно, подобная ситуация отражает своеобразное разочарование по поводу создания единой методологически обоснованной универсальной психологической концепции эмоций. Во всяком случае современная психопатология явно предпочитает синдромологический подход. Отказ от теоретического и феноменологического осмысления проблемы эмоций сопровождается скрытым допущением практической однородности феномена эмоциональности. Современная психология и психопатология пытаются не замечать, что, несмотря на кажущуюся самоочевидность и внешнюю простоту, эмоции относятся к наиболее сложным психическим явлениям.

"Эмоция в каждый момент возвращается в объект и там насыщается".

Литература

1. Депенчук М. В. Ролевой анализ некоторых берлинских пар в связи с процессом социокультурной адаптации // Ананьевские чтения - 2000. Тезисы научно-практической конференции. СПб., 2000. С.240-241.

2. Крейг Г. Психология развития. Спб., 2000.

3. Небылицин В. Д. Психологические исследования индивидуальных различий. М., 1976.

4. Санникова О. П. Соотношение устойчивых индивидуально-типических особенностей эмоциональности и общительности // Вопросы психологии, 1982. N2. С. 109-115.

5. Фресс П. Эмоции // Экспериментальная психология. Вып. V. М., 1975. С. 111-195.

6. Heymans G., Wiersma E. D. Beitrage zur speziellen Psychology auf Grund einer Messenuntersuchungung // Zeitschrift fur Psychology, 1908. 49. S. 414-439; 1909. 51. S. 1-72.

7. Malapert P. Les elements du caractere et de leur combinaison. Paris, Alcan, 1897.

8. Reber A. The Penguin Dictionary of Psychology. Second edition. 1995.

0

6

Вы определитесь с вопросами, пожалуйста.. Так прошлый ваш вопрос был о различии воспитания полов и подходе к этому воспитанию, а также почему я считаю, что женщины не совсем понимают, как воспитывать мальчишек.. Вот я и привел в пример научную статью о различиях в развитии и воспитании разных полов. Согласно которой подход в воспитании мальчишек должен быть иной, чем у девочек. А более точного своего мнения я еще пока не высказывал. :stupor: А насчет пушечного мяса и прочего прямолинейного мышления и бестолковости воспитания мужских качеств, скорей всего не совсем правильно высказались, так как этим вы опустили своими высказываниями целую эпоху людей, живущих своими идеалами и не раз доказывающих свою потребность в обществе. В период СССР такая идеология спартанцев была в чести и благодаря ей мы выиграли в войне ..А вы в своих высказываниях сделали достижения своих дедов - цитирую 

По сути, Спарта была одной огромной фабрикой по производству живого человеческого мяса, и ничем иным. ....
...
Подобно неандертальцам, спартанцы вымерли от собственной ничтожности, своим примером показав тупик в развитии мировой культуры

То есть наши деды были неандертальцами и мясом. Но благодаря этому мясу вы очень правильные и гуманные люди живете. А представьте, что бы было, если спартанцев не было и наших мясных дедов с их неандертальской идеологией (только не надо оправдываться, ссылаясь на то, что это разные эпохи и идеологии. Идеология мужской чести, гордости, доблести и достоинства с эпохами, конечно, меняется, но стержень остается!) А благодаря таким понятиям, как вы высказываете, наше общество становится уязвимым.. Я не помню в истории фактов, где бы упоминалось о битвах, заканчивающихся победами благодаря философам.. А если не идеология, стремящаяся быть успешной, то тогда какая? Скажите, а ваша идеология какая, о каких идеалах она говорит?

0

7

Всем вместе.. :glasses:

0

8

шихан 5 написал(а):

а к женщинам одна претензия: воспитание мальчиков по женской психологии, после которого потом получаются в лучшем случае - метросексуалы.. Я все понимаю, такой уж мир сейчас, и воспитывать отцам мальчиков некогда. Но одно мне не нравиться - это то, что когда женщине корректно говоришь, что воспитание мальчишки должно быть другим.. У всех шерсть дыбом встает..

вот ёлки-палки, хотела спокойно отпраздновать новый год, без зайвых дискуссий... что ж вам всем под ёлочкой не сидится...

вижу-вижу, не хватает вам рассерженной мамаши...

по делу: а как вы думаете, шихан (чуть не написала "шерхан"  %-) - пробачьтэ, много пью второй день), для чего все женщины такие вот другие, как вы любите описывать?.. не именно ли для того, чтобы мочь исполнить свой природой заложенный долг: РОДИТЬ И ВЗРАСТИТЬ ДЕТЕЙ? не для того ли нам дана вся эта излишняя эмоциональность, терпение, мягкость, способность сопереживать, гибкость, приспособляемость и так далее - всё то, что красиво расписано в вами приведённой статье? не для того ли, чтобы быть способной иметь дело с неокрепшей психикой ребёнка, чтобы мочь понимать его (и мальчика, и девочку - без разницы, мальчики - они в первую очередь дети), чтобы не ранить вывернутую наружу душу ребёнка, чтобы иметь терпение выдержать "невзрослость" ребёнка, его ребёночье поведение, на которое ребёнок ИМЕЕТ ПОЛНОЕ ПРАВО.

что происходит, если за дело воспитания ребёнка берётся мужчина? а вы очень красочно это всё показали: происходит СПАРТА... издевательство над ребёнком, отрицание личности ребёнка, опускание человека (которым с рождения есть ребёнок), доведение воспитания до АБСУРДА... мужчины, если уж за что берутся, хотят довести это до совершенства - грубо, жёстко, бескомпромиссно. подумаешь, из тысячи родившихся детей выживет полсотни... зато эта полсотня будет идеальна.

вы стремитесь к идеалам и не хотите иметь дело с действительностью. а действительность - она такая - странная: примерная, изменчивая, законами как-то не описывается, хоть как стремятся вывести её законы. всё приближения какие-то, зыбкость, случайность... никакого порядка... и чтобы иметь дело с такой действительностью, надо иметь гибкость. это вы скажите "прогнуться", а я скажу - приспособиться, чтобы выжить. да мне ли вам говорить о гибкости, если вы обучаете людей джиу-джитсу...

вы пишете для детей правила: вот мальчики должны быть такими-то и такими-то. а что, если ВАШ СЫН не будет соответствовать каким-то вашим критериям? ваш родной сын, плоть от плоти вашей, ваше генетическое продолжение, будет вдруг не таким, каким ВЫ придумали, что ему надо быть? что вы сделаете? сбросите его со скалы? отречётесь от него? (вы можете долго мне кричать о том, что своего сына вы воспитаете именно таким, каким нужно быть мужчине, но жизнь - она такая, странная, с подвывертами, мало ли...)

вы будете делать то, что обычно делают мужчины со своими сыновьями: они пытаются слепить из них некое идеальное представление мужчины, отрицая в мальчике любую слабость. но люди НЕИДЕАЛЬНЫ. вы - НЕИДЕАЛЬНЫ. у вас лично, шерхан (упс...), полно слабостей и недостатков. не всегда в своей жизни вы поступали достойно и "по учебнику" (который существует у вас в голове, как свод качеств достойного мужчины). я уверена в этом. вы можете мне не признаваться в этом, мне не надо знать вас лично, чтобы предположить вашу неидеальность, - но я уверена в ней (неидеальности). потому что мы не боги, а люди...

а мальчикам вы отказываете в их человеческом праве быть неидеальными.

у вас странные представления о матери, как о существе, которое мешает воспитанию мужчины, как сильной, ответственной, сдержанной, уверенной в себе личности. поверьте, у любой матери в голове есть примерный список качеств, которые она хотела бы видеть в своём ребёнке. главное отличие в нашем, женском, подходе к воспитанию: я не буду ЛОМАТЬ ребёнка, как это обычно делает мужчина-отец, стремясь напролом достичь своей цели, - я буду изворотливо, где-то хитро, где-то уступчиво, где-то жёстко (не жестоко, как часто это делаете вы), обязательно учитывая интересы ребёнка (а не только свой собственный план по его взращиванию), подталкивать ребёнка к нужным выводам, к нужному поведению.

неправда, что мать пытается держать ребёнка у своей юбки, неправда, что она потакает всем ребёночьим капризам, - нет. просто мать умеет обычно (даже не замечая особенно своего умения) сделать так, чтобы конечный результат развития любой жизненной ситуации устроил всех: и ребёнка, и мать, и в конечном счёте отца.

круто, что вы имеете дело с чужими детьми, но сколько СВОИХ детей вы довели до совершеннолетия? у меня растёт уже четвёртый ребёнок. то есть двое сейчас маленьких детей - и двое лично мною вырощенных уже взрослых (17 лет и 22)(все четыре - мальчики). так вот могу сказать: на рубеже именно этих пресловутых семи лет именно и происходит некоторое отторжение от  ребёнка (испытано на собственной шкуре не с одним, как уже сказала, ребёнком). этого отторжения вполне достаточно для того, чтобы ребёнок уже учился САм отвечать за свои поступки, САМ принимать решения и (для мальчика) учился быть мужчиной. всё заложено изначально ПРИРОДОЙ. мне просто уже после семи ребёночных лет уже совсем не хочется быть в курсе ВСЕХ событий в его жизни, я уже могу требовать от него исполнения каких-то обязанностей (всё это происходит естественно, без рванья души надвое и надрыва и скандала - просто психика детячья уже созревает для этого), мне уже особо не хочется с ним "телячьих нежностей" и я очень спокойно отношусь к тому, что деть начинает постепенно отдаляться.

и для этого не надо каких-то искусственно жестоких методов. всё происходит само собой. ПРИРОДА...

у любой матери есть свод правил, которых должен придерживаться ребёнок. только мать не будет убивать ребёнка за то, что он где-то ошибся, она не будет унижать ребёнка. сделает всё немного по-другому, дипломатично.и ребёнок поймёт свой промах - и не будет избит или унижен ("отцовские" методы)

у нас уже поднимался вопрос о необходимости участия совсем малышей (шестилеток) в соревнованиях, и там я описывала ситуации с отцами, которые орут и бьют детей за проигрыши, которые обзываниями унижают своих неоправдавших надежд чад. это примерно ваши методы... не видела ни одной матери, унижающей ребзя за проигрыш. а если б вас чморили после каждого вашего проигрыша? не поддерживали, а, плюнув, отворачивались спиной: слабак...

хоть вы и будете отрицать, что сами способны были бы своего сына так унижать, но это тем не менее примерно ваши методы. не оправдывает надежд - слабак. какой-то другой, имеет мысли и соображения, отличные от ваших, - слабак и предатель.

ваша популярная мысль, насколько я знаю, та, что ребёнок не может иметь своей точки зрения, потому что у него НЕТ ОПЫТА.но, простите, а откуда вообще у человека может появиться хоть какая-то точка зрения, если у него (человека) НЕ БУДЕТ ОПЫТА высказывать свою точку зрения, не будет опыта пытаться определить свою точку зрения.вы запрещаете детям иметь свою точку зрения. как могут они научиться рассуждать и делать выводы, если вы запрещаете им рассуждать и делать выводы?

спарта - идеальная система воспитания винтика машины. бусидо - то же самое.вы знаете, что до очень недавнего времени у японцев в языке не было даже понятия отдельной личности? человека как такового не было. был социум, существовавший по определённым правилам. выполнялось только необходимое условие существования социума: люди существовали для социума, - но вот достаточного условия не выполнялось: социум не существовал для людей.была некоторая картина мира, со своими правилами, в которую многие поколения японцев играли. поэтому им так легко было делать сеппуку: это было прописано в правилах, люди были для правил, а не правила для людей. я не могу сказать, плохо это или хорошо, многие поколения так жили и особенно не парились - такое ощущение, что они просто даже и не догадывались, что существует отдельная ценная единица жизни - человек... но ладно. чувствую, что на этой теме вы порвёте меня в клочья... а я не хочу войны.

но я верю, что каждая отдельная личность ценна сама по себе. и я хочу воспитывать не болванчика-кивалку, который будет отдавать под козырёк любому вышестоящему, - а человека, который будет думать, понимать и отдавать себе отчёт в своих действиях.

ёлки-палки, ну вот не хотела уже спорить...

0

9

львят воспитывают львицы... львы львят убивают...

Отредактировано Natalie (2010-01-02 02:51:26)

0

10

rokki написал(а):

Все известные мне тренера всех своих учеников (всех полов) воспитывают единообразно, ну как спортсменов: целеустремленность, упорство, соперничество, "бороться, бороться, не сдаваться" и т.д. Тренера уделяют много внимания развитию личностных качеств бойца у учеников.
Какой у вас подход в этом вопросе?

.Вот теперь я вижу более-менее корректный вопрос, на который можно ответить.. Конечно, у каждого преподавателя с опытом работы вырабатывается личное видение на метод воспитания спортсменов, конечно, просеянный через призму стандартного подхода в педагогике. Я не могу считать полностью спортивным метод, который используется в нашей организации. Есть и ортодоксальные вещи в методике воспитания, от которых наверно отталкиваются все настоящие, не самовыдуманные школы единоборств, но есть и сугубо индивидуальные, новые методики, используемые только в нашей организации..

К сожалению, некоторые методы, или так называемые креативные методы в воспитании спортсменов являются закрытыми для обсуждения на форуме. А в большинстве своем основные методы воспитания подрастающего поколения в нашей организации хорошо изложены в книгах Е.А. Радишевского - ренши -6го дана джиу-джитсу президента УФД, а так же А. Орлова и профессора Волкова - книга - Теория и методика воспитания спортсменов джиу-джитсу.

Если говорить о моем личном подходе к воспитанию, то нужно сразу оговориться, что я не воспитываю и никогда не воспитывал только спортсменов - это противоречит принципам нашей организации и лично моим. Навык спортсмена очень узкопрофелирован и приводит к тупиковой ситуации самого абитуриента и метод. Спортсмен всегда нацелен на победу только кого-то, но только не самого себя, и в итоге мы можем наблюдать таких как Тайсон - абсолютно талантливый спортсмен и нулевая личность, не умеющая себя контролировать в обществе. И это клише можно прикрепить к 90% великих спортсменов, так как постоянные стрессы и травмы и отсутствие внутренней работы над собой приводит к таким последствиям и сдвигам в психике и здоровье, а остальные от рождения хорошие люди или самородки как еще говорят.

В подготовке бойца, в отличие от спортсмена, входит главным образом морально-психологическая устойчивость в стрессовых ситуациях, а это благодаря тому, что бойца в первую очередь учат побеждать в начале себя, а потом, если доведется, - противника.. Согласно этому в моем личном подходе к воспитанию бойцов есть немало работы в воспитании морально-этических качеств, социально оправданных в нашем времени . Эти методы можно представить себе как пирамиду, где основанием служит мораль и история древних цивилизаций с их понятиями о чести, доблести, мудрости, постепенно поднимающихся по истории к верхушке пирамиды, трансформируясь и вживаясь из столетия в столетие, дойдя до нашего времени, которое является верхушка пирамиды. Оставляя от прежних понятий только основу, как идеал для стремления...  Это краткое описание подхода.

Отредактировано шихан 5 (2010-01-02 02:49:26)

0

11

шихан 5 написал(а):

В период СССР такая идеология спартанцев была в чести

очень, очень, очень неудачный пример. не считаю ссср удачным социальным экспериментом...

знаете, в студенческие времена мы часто дискутировали в общаге, до хрипа, по ночам до утра. и вот когда дело доходило до политических взглядов - вообще ховайся было. и тогда, выслушивая очередного оратора, у меня мелькала иногда мысль: а вот этот бы меня 50 лет назад расстрелял и считал бы, что сделал благое дело... и вот теперь мне кажется, вы именно из тех, про кого я могла так подумать. ...

0

12

rokki написал(а):

Теперь вопрос: эти методы, которые вы описали, и которые изложены у Радишевского и Орлова, применяются только к мальчикам, или к мальчикам и девочкам в равной степени?

-- В воспитании мальчиков и девочек как спортсменов различия малы, разве что в нагрузках. В воспитании их же как бойцов, конечно, совсем разные. Есть основа или база, как хотите, - она одинакова для всех, разные лишь требования (ОФП - в количестве, к примеру, отжиманий и т.д.) А в традиционной подготовке есть различия даже в технических действиях. Но есть и отступления, тогда когда девушка проявляет желание выполнять технику, которая может быть в ее руках мало эффективна, просто для общего развития. Все очень дифференцированно на самом деле в разумных пределах.

0

13

Natalie написал(а):

очень, очень, очень неудачный пример. не считаю ссср удачным социальным экспериментом...
знаете, в студенческие времена мы часто дискутировали в общаге, до хрипа, по ночам до утра. и вот когда дело доходило до политических взглядов - вообще ховайся было. и тогда, выслушивая очередного оратора, у меня мелькала иногда мысль: а вот этот бы меня 50 лет назад расстрелял и считал бы, что сделал благое дело... и вот теперь мне кажется, вы именно из тех, про кого я могла так подумать. ...

.. Вы знаете, я во времена союза также был молодым и так же думал, как и Вы, но сейчас понимаю, что ошибался.. На самом деле то, что было в союзе, было совсем не коммунизм, если о репрессиях рассуждать - это параноидальность правительства. И не путайте идею с ее строительством. Везде есть человеческий фактор.. И СИСТЕМА ЦЕННОСТЕЙ ТУТ НИ ПРИ ЧЕМ--

0

14

шихан 5 написал(а):

не путайте идею с ее строительством

шихан 5 написал(а):

если о репрессиях рассуждать - это параноидальность правительства

вот как раз в параноидальность и выливается стремление "засунуть" абсолют в относительное пространство. при воплощении любой идеи в жизнь необходимо помнить о том, что это всего лишь идея - и если сама жизнь сопротивляется её воплощению, то не природу надо переделывать под идею, а идею переприспосабливать под природу.

у вас очень ЖЁСТКИЕ взгляды. на воспитание, на общество, на людей. это хорошо, когда есть такие жёсткие приверженцы идеи, потому что это залог выживания идеи в целом, - но вас обязательно должны гасить такие, как я, - иначе вы способны довести свои идеальные взгляды до абсурда. я бы никогда целиком и полностью не доверила бы вам воспитание своих детей. как часть программы воспитания - да (что я и делаю), но полностью - бороны, божэ...

0

15

Мои взгляды совсем не те, о которых вы сейчас написали, а как раз наоборот.. Я четко написал ((не путайте идею с ее строительством
() И не надо меня путать с диктаторами рейха.. Вы должны понимать, что такое стремление и что такое свершение, и их различия. А исказить можно все, что угодно, даже отражение.. И Вы знаете: сотни родителей доверяли мне детей и до сих пор мне благодарны. Глупых фанатиков и, как некоторые писали, - тупого мяса я не воспитывал. Думаю, об этом лучше рассказали бы родители этих ребят, но их, к сожалению, нет на сайте..
--

+1

16

Смотря что определять словом результат... Если брать среднее статистическое значение, то, конечно, мужчины от природы к этому выказывают больше способностей.. Но а если смотреть правильно, то нельзя пытаться сравнивать землю и небо.. Оба значения имеют плюсы и минусы. Правильно будет сравнивать способности каждого пола внутри самого пола. А пытаться делать то, что вы предлагаете, - это не корректно и будет выглядеть, как в притче.. Когда человек разумный вдруг задался вопросом - СМОЖЕТ ЛИ БОГ СОЗДАТЬ КАМЕНЬ, КОТОРЫЙ БЫ САМ НЕ СМОГ ПОДНЯТЬ ? ответа нет, так как - если бог всемогущий, то он может такой камень создать, но а если он его не поднимет - значит, он не всемогущий..! Проблема в нашем материальном сознании, мы всегда пытаемся сравнивать не сравниваемые понятия..--

Отредактировано шихан 5 (2010-01-02 20:53:25)

0

17

шихан 5 написал(а):

То есть наши деды были неандертальцами и мясом. Но благодаря этому мясу вы очень правильные и гуманные люди живете

наши деды спартанцами не были,и воспитывали их не как спартанцев,далеко не все солдаты красной армии были военными по образованию,большая часть(очень большая) была набрана из мирного населения,что не помешало им выиграть войну.а ссср не является примером идеального государства

шихан 5 написал(а):

Я не помню в истории фактов, где бы упоминалось о битвах, заканчивающихся победами благодаря философам..

зато существует много примеров битв которые не случились благодаря дипломатам
и контрпример если бы все были философами,то и войн тоже не было бы(из области фантастики)))

0

18

шихан 5 написал(а):

о репрессиях рассуждать - это параноидальность правительства

концлагеря в германии,тоже можно назвать параноидальностью Гитлера

шихан 5 написал(а):

не путайте идею с ее строительством

опять таки вспомним нацизм,любой радикализм плох по своей природе.нельзя возводить цель в абсолют

0

19

Жорж:) написал(а):

наши деды спартанцами не были

Ваши может и нет, а наши скорее всего - Да!  :)

Жорж:) написал(а):

и воспитывали их не как спартанцев

Воспитывать можно по разному, но иногда достаточно и генной памяти которая оставляет свой отпечаток в целом.

Жорж:) написал(а):

что не помешало им выиграть войну

А Вы задавались вопросом какими силами и каким трудом она выиграна, а так же какие потери нашей армии были, а какие наших противников, так вот соотношение не в нашу пользу. К сожалению.

0

20

Bad Boy написал(а):

Ваши может и нет, а наши скорее всего - Да!

Может быть,если вы какнибудь генетически относитесь к грекам,и то не факт.а предками тех кто выиграл войну(славян),были славяне и варяги(викинги)

Bad Boy написал(а):

Воспитывать можно по разному, но иногда достаточно и генной памяти которая оставляет свой отпечаток в целом.

абсолютно согласен,предки славян были воинами,а не пушечным мясом которым были спартанцы

Bad Boy написал(а):

А Вы задавались вопросом какими силами и каким трудом она выиграна, а так же какие потери нашей армии были, а какие наших противников, так вот соотношение не в нашу пользу. К сожалению.

это общеизвестный факт,и не вижу его отношения к тому что я сказал

0

21

Жорж:)
Господин Жорж. :flag:  С Вашего разрешения я, как более глупый, чем Вы, человек, слабо разбирающийся в человеческой психологии и педагогике, а также малоопытный тренер с неправильными принципами жизни.. Спрошу Вас, о великий историк и философ, зачем Вы занимаетесь у столь презренного и неандертальского тренера с отсталыми принципами? И ВТОРОЙ ВОПРОС. Вы не против на попытку оценивания слов немножко шире или глубже, а, может, с помощью сферы взглядов, как Вам, о великий, будет угодно, а не просто под школьную линейку?..--  :glasses:

0

22

шихан 5
Сэнсэй,я просто высказал свое мнение по поводу спарты,оно не совпадает с вашим.

шихан 5 написал(а):

я, как более глупый, чем Вы, человек, слабо разбирающийся в человеческой психологии и педагогике, а также малоопытный тренер с неправильными принципами жизни..

я совсем не это имел ввиду,и ничем на это не намекал,и вы прекрасно знаете что я так не считаю,а скорее наоборот.поэтому у вас и занимаюсь.
если для вас несогласие с вами это высказывание неуважения,то я закончу со своей стороны спор,чтобы не портить с вами отношения

0

23

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/5/51/Spartan_shield.jpg   http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/5/57/Lycurgus.jpg
Спартанский щит                                                     Ликург — великий законодатель

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/8/8f/Young_Spartans_National_Gallery_NG3860.jpg
Тренировка юных спартанцев

0

24

rokki написал(а):

Откуда ему знать что ты его ученик ? Или жорж - твое настоящее имя? Даже если настоящее, ты не един жорж в городе.

а это имеет значение?

0

25

Жорж:)
Я ЦЕНЮ ТВОЕ МНЕНИЕ! И всегда ценил его в учениках. Так как ненавижу глупых фанатиков. А мое восклицание было только потому, что именно благодаря своим принципам жизни имею много друзей и отличных учеников. И защищать их буду, так как считаю, что они приносят результаты. А все остальное - это форум. И здесь мы высказываем то, что мы хотим, независимо от оппонента. Поэтому не бери дурное в голову, а тяжелое в руки.. ( может, я хотел потешить свое самолюбие, и всегда приятно слышать приятное от учеников, любому учителю :playful: :stupor: )

0

26

Я хочу дать ссылку не про древнюю Спарту, а про то, как проходит подготовка китайских детей к Олимпиаде. Тоже - на выживание. Принцип схожий, по крайней мере. Хотя... в спорте везде так наверное.

http://spynet.ru/blog/video/22606.html

0

27

Список НЕ выживших бы в Спарте

(и это только учитывая психиатрию, а если учитывать ВСЕ диагнозы, список бы впечатлил ещё больше)

1642 Исаак Ньютон - биполярное расстройство, депрессия, шизоидные симптомы, паранойя
1709 Сэмюэл Джонсон - обсессивно-компульсивное расстройство, синдром Туретта
1731 Генри Кавендиш - аутизм
1757 Уильям Блейк - биполярное расстройство, галлюцинации
1759 Роберт Бернс - тревожное расстройство
1770 Людвиг ван Бетховен - биполярное расстройство
1788 Лорд Байрон - биполярное расстройство
1795 Джон Китс - биполярное расстройство
1805 Ганс Христиан Андерсен - биполярное расстройство
1809 Чарльз Дарвин - паническое расстройство, агорафобия
1809 Авраам Линкольн - депрессия
1809 Эдгар Аллан По - депрессия, паранойя, алкоголизм
1809 Альфред Теннисон - тревожное расстройство
1810 Роберт Шуман - биполярное расстройство
1812 Чарльз Диккенс - депрессия, биполярное расстройство
1816 Шарлотта Бронте - тревожное расстройство, депрессия
1820 Флоренс Найтингейл - биполярное расстройство, галлюцинации
1821 Шарль Бодлер - биполярное расстройство
1828 Лев Толстой - депрессия
1844 Людвиг Больцман - биполярное расстройство
1845 Георг Кантор - биполярное расстройство
1849 Юхан Стриндберг - депрессия
1853 Ван Гог - шизофрения, биполярное расстройство
1856 Никола Тесла - возможно обсессивно-компульсивное расстройство
1863 Эдвард Мунк - биполярное расстройство
1872 Кальвин Кулидж - депрессия
1874 Уинстон Черчилль - депрессия
1877 Герман Гессе - биполярное расстройство
1882 Вирджиния Вулф - биполярное расстройство, психоз
1883 Франц Кафка - анорексия, обсессивно-компульсивное расстройство личности
1888 Юджин О'Нил - депрессия
1890 Вацлав Нижинский - шизофрения
1896 Антонен Арто - шизофрения
1896 Фрэнсис Скотт Фицджеральд - депрессия, алкоголизм
1897 Уильям Фолкнер - биполярное расстройство
1899 Эрнест Хемингуэй - депрессия
1901 Андре Мальро - синдром Туретта
1902 Джон Стейнбек - тревога, депрессия
1903 Марк Ротко - депрессия
1905 Говард Хьюз - обсессивно-компульсивное расстройство
1906 Сэмюэл Беккет - депрессия
1906 Курт Гёдель - параноидальный бред. Умер, отказавшись от пищи
1911 Теннеси Уильямс - депрессия
1913 Вивьен Ли - биполярное расстройство
1922 Джек Керуак - шизофрения
1928 Джон Нэш - шизофрения
1930 Базз Олдрин - депрессия, алкоголизм
1946 Сид Барретт - шизофрения, биполярное расстройство
1953 Ким Бэсингер - агорафобия, социальные фобии
1967 Курт Кобейн - биполярное расстройство

0


Вы здесь » БУШИНКАН: Джиу-Джитсу в Одессе » Методика обучения » Древняя СПАРТА - система образования