БУШИНКАН: Джиу-Джитсу в Одессе

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » БУШИНКАН: Джиу-Джитсу в Одессе » Философия » Ученик и учусь - разница понятий


Ученик и учусь - разница понятий

Сообщений 1 страница 13 из 13

1

А вот такой вопрос:
кто подскажет, есть ли разница в понятиях:

Я ученик (такого-то ) сэнсэя.

и

Я учусь у (...) сэнсэя.

Или это одно и тоже?

0

2

Наверное, ученик сенсея - это звание, которое тебе сам сенсей должен разрешить носить...

+1

3

а вот кстати ещё один подвопрос данной темы предлагаю: а существуют ли люди, которых НЕЛЬЗЯ учить? это вопрос к учителям. Вы выделяете таких людей, отказываете им? какие человеческие качества могут вас заставить отказать обучать данного человека?

0

4

Вопрос правильный.. Действительно, не все допускаются к тренировкам. В спорте эти люди делятся на основные две категориии:
1-я - люди с противопоказаниями в личном состоянии здоровья.
2-я- люди с выраженно- неуравновешенной психикой (чаще всего это видно при беседе или в течении первых пробных занятий даже без прохождения спец.тестирования )
В- БИ- ДОБАВЛЯЕТСЯ 3-я - категория: это люди с криминальным прошлым, так как, в отличие от спорта, в БИ техника в их руках может служить оружием против обычных людей. (хотя среди таких людей тоже бывают исключения. все мы вправе исправляться, и БИ - наилучший способ справиться с своими недостатками )

Почему в спорте нет 3-й категории? Спорт не предназначен для улицы и реальной самообороны. Нет - это не значит, что спортсмен не может себя защитить, это значит, что не во всех ситуациях и только против не вооруженного соперника..

У СПОРТА И БИ - разные задачи. НУ например..- создатель дзю-до Дзигоро Кано четко сформулировал цели своего единоборства, как олимпийского вида спорта, написав в своей книге, что при создании дзю-до он убрал из арсенала  джиу-джитсу самые опасные и эффективные техники и оставил только те, которые не приводят при проведении к травме партнера.. А это значит, что БИ как система реального боя в дзю-до исчезла и осталась игра, а не бой, хотя и очень зрелищная.. Поэтому в спорте не учитывается твое прошлое.. В ринге или на татами спортсмен король, но на улице, как показывает статистика, спортсмены часто гибнут от рук наркоманов, так как спортивный навык не предусматривает таких ситуаций, и когда борец пытается, повернувшись спиной к наркоману, бросить его через (что-нибудь), наркоман обычно падает, но успев засунуть в бок перо, и со спокойной душей встает и уходит.. ТАК как ничего не чувствует после падения, и ему нагадить на то, что его бьют или бросают.. Вот как раз с таким развитием ситуэйшен и занимается БИ. Нет, мы не тренируемся на наркоманах, мы просто отрабатываем арсенал техники, который работает на  человеке в любом состоянии.. Откуда знаем что работает? ПРАКТИКА ВЕЛИКА... 

И по второй теме насчет учеников.. ЕСТЬ такое звание - ученик-  В БИ Японии да и не только, но в частности, существует понятие -УЧИДЭСИ - это ученики внутреннего круга, то есть личные близкие ученики, и только им передается все БИ. А все остальные  в начале являются лишь учениками внешнего круга, так как люди - народ непостоянный, и если учитель каждому будет открывать все тайны школы, то это будет по меньшей мере бессмысленно, так как никто не поймет из новичков, о чем речь, а по большей - глупо и опасно прежде всего для ученика, так как без должного опыта в подготовке попытка применения оных знаний может привести к его гибели.. Поэтому УЧИДЭШИ может стать заслуживший доверие - временем - ученик..

Отредактировано шихан 5 (2009-12-23 02:13:42)

+1

5

если бы ещё шихан столь исчерпывающе не отвечал.... совсем не даёт людям шанса попереливать из пустого в порожнее...

а вообще вот что я думаю:

человек учится вообще-то у всех людей и ситуаций, которые встречаются на его пути. так и, например, учитель учится у своих учеников быть учителем. то есть я хочу сказать, что учиться чему-нибудь можно и у людей, которые знают и умеют меньше тебя. в какой-то степени шихан учился у пятилетних детей учить их. хоть он и думает, что изначально был таким крутым. но это же не значит, что шихан был учеником пятилетнего ребёнка, а ребёнок - его учителем. вот и пример, в котором можно уловить разницу этих понятий...

занятия БИ требуют постоянства. учитель - это тот, кто вывел на путь. ученик - это тот, кто постоянством доказал учителю свою готовность идти по пути.

0

6

Тамерлан спрашивает (записано со слов Тамерлана): у меня есть звание ученик?

0

7

Natalie написал(а):

если бы ещё шихан столь исчерпывающе не отвечал.... совсем не даёт людям шанса попереливать из пустого в порожнее...
а вообще вот что я думаю:
человек учится вообще-то у всех людей и ситуаций, которые встречаются на его пути. так и, например, учитель учится у своих учеников быть учителем. то есть я хочу сказать, что учиться чему-нибудь можно и у людей, которые знают и умеют меньше тебя. в какой-то степени шихан учился у пятилетних детей учить их. хоть он и думает, что изначально был таким крутым. но это же не значит, что шихан был учеником пятилетнего ребёнка, а ребёнок - его учителем. вот и пример, в котором можно уловить разницу этих понятий...
занятия БИ требуют постоянства. учитель - это тот, кто вывел на путь. ученик - это тот, кто постоянством доказал учителю свою готовность идти по пути.
0+-

Я всю жизнь учусь владеть словом как мечем, отсекая словоблудство.. Лишние звуки вредят здоровью.. Но здесь на форуме постараюсь научиться быть предельно неточным в рассуждениях, чтоб дать возможность поговорить.. Простите, я в ПК еще слаб как оператор и поэтому стараюсь как волшебник изо всех сил наваять огромный смысл в коротких высказываниях..

А насчет того, что я считаю,  что я крут и родился таким - это Вы не мои мысли наверно прочитали. Я всегда цитировал, если не ошибаюсь, Ницше для старших учеников, приводя его фразу в пример - (не дословно, а смысл)- С КЕМ БЫ Я НЕ ВСТРЕТИЛСЯ НА СВОЕМ ПУТИ, Я ВСЕГДА У НЕГО ЧЕМУ-ТО УЧУСЬ.. И этому принципу я следую всю свою жизнь, даже если этого со стороны не видно.. А у детей я учусь больше, чем они у меня (это секрет) :stupor:

Отредактировано шихан 5 (2009-12-24 01:37:27)

0

8

Тамерлан написал(а):

Тамерлан спрашивает (записано со слов Тамерлана): у меня есть звание ученик?
0+-

Конечно - ЭТО ЧЕСТЬ ДЛЯ МЕНЯ УЧИТЬ ЧИНГИСХАНА.. :yep:

0

9

rokki написал(а):

Так ученик - это и новичок, и желтый пояс, а учидеси - это ученики внутреннего круга, заслужившие доверие временем ? А цвет пояса влияет на заслуживание доверия и сколько лет занимает заслуживание доверия?
Отредактировано rokki (Вчера 21:18:01)

Учеником внутреннего круга можно стать действительно заслужив доверие преподавателя и  даже не с 1-го дана ч.п., а уже выше.. А все остальные - это ученики внешнего круга, работающие по обычной программе для всех.. Нет, она не хуже, просто в ней нет тех объяснений, которые получают личные ученики. Так было всегда - это традиция, и время давно ее оправдало.. У меня немало было учеников, которых я почти уже считал учидеси, и они в итоге делали такие поступки, которые рвали мое сердце и отношение к ним, как людям.. Через время они осознавали, что ошибались, но я не всех брал обратно и, конечно, доверия к ним уже меньше..

0

10

шихан5, а вы способны вообще воспринимать своего выросшего ученика не как своего ученика, а как отдельную самодостаточную личность? вот, например, вы кого-то учили, но на определённом этапе этот кто-то достигает такого уровня, при котором он вправе ожидать от вас отношения уже не сверху-вниз, а на равных, - вы, в принципе, готовы на это? или вы всю жизнь своих учеников воспринимаете учениками? даже когда собственно период их ученичества подходит к концу и наступает новый этап формирования самостоятельного мастера? и, в этой связи, вопрос: а вообще вы в своей жизни много ли воспитали учеников, которые достигли хорошего уровня мастерства.(выше 1 дана, именно количественно интересует)

и ещё: у вас уже довольно высокий уровень, 5 дан как-никак, как вы воспринимаете тех, у кого учились(учитесь) - на равных, или охотно занимаете позицию послушного ученика? не проскальзывает внутри мыслишка, что вы уже всё это знаете-умеете также хорошо, как и те, которые что-то там вам показывают. ну то есть способны ли вы с обеих сторон достойно выдерживать отношения учитель-ученик?

0

11

Natalie написал(а):

шихан5, а вы способны вообще воспринимать своего выросшего ученика не как своего ученика, а как отдельную самодостаточную личность? вот, например, вы кого-то учили, но на определённом этапе этот кто-то достигает такого уровня, при котором он вправе ожидать от вас отношения уже не сверху-вниз, а на равных, - вы, в принципе, готовы на это? или вы всю жизнь своих учеников воспринимаете учениками? даже когда собственно период их ученичества подходит к концу и наступает новый этап формирования самостоятельного мастера? и, в этой связи, вопрос: а вообще вы в своей жизни много ли воспитали учеников, которые достигли хорошего уровня мастерства.(выше 1 дана, именно количественно интересует)
и ещё: у вас уже довольно высокий уровень, 5 дан как-никак, как вы воспринимаете тех, у кого учились(учитесь) - на равных, или охотно занимаете позицию послушного ученика? не проскальзывает внутри мыслишка, что вы уже всё это знаете-умеете также хорошо, как и те, которые что-то там вам показывают. ну то есть способны ли вы с обеих сторон достойно выдерживать отношения учитель-ученик?

Наверно Вам будет странно слышать, но на протяжении 20 лет преподавания через мое обучение прошло по меньшей мере несколько тысяч человек, и не малая часть составляет большую организацию БУШИНКАЙ-ИНТЭРНЭШНЛ, ФИЛИАЛЫ КОТОРОЙ НАХОДЯТСЯ В 15 СТРАНАХ МИРА, и большинство руководителей этих филиалов к нам пришли с белыми поясами и учились у меня и Радишевского со Спивоченко. Сейчас они до сих пор учатся у нас и у наших уже учителей благодаря нам, и имеют от 1-го по 4-е даны, догнав нас. Я мог бы писать их фамилии, но здесь места не хватит .. И, ПОВЕРЬТЕ, ОНИ, ДОГНАВ НАС, ДО СИХ ПОР ПОНИМАЮТ, ЧТО ТАКОЕ СУБОРДИНАЦИЯ, И Я ПО ОТНОШЕНИЮ К Радишевскому тоже ее не забываю.. БИ - это армия и здесь нет понятия демократия, здесь есть заслуженное мнение и голос каждого, кто работает и учится в команде, а не ради себя только  одного... И поэтому то, что Вы себе обо мне нарисовали, - это ошибочно во многом, и  в понимании уже давно пройденный для меня этап. Я просто не люблю говорить о своих достижениях, они уже давно говорят за меня.

Отредактировано шихан 5 (2009-12-25 04:24:59)

+1

12

спасибо за ответ. это именно то, что я хотела услышать. соблюдается ли у вас субординация...

у меня уже мелькала мысль, что всё это очень похоже на армию. у меня все деды, отец и все братья - военные, так что я хорошо представляю, о чём говорю.

наверное, так и должно быть... мне не странно то, что вы говорите, я ни в чём вас не упрекаю (если вам так показалось), я просто хотела, чтобы вы поподробнее раскрыли тему взаимоотношений учитель-ученик в восточном понимании этого слова. потому что вы же не будете отрицать, что на западе учитель, тренер - это несколько другое понятие. это просто человек, который за определённое вознаграждение предоставляет тебе некоторые услуги (преподаёт некоторую дисциплину). вы можете выбрать себе другого тренера - и это не потянет за собой тот шлейф идеалистических психологизмов (честь, долг...), которые вы описываете.

просто было любопытно, соблюдается ли этот восточный подход в современном, таки европейском государстве - или всё-таки озападнили  смысл слова "учитель". однако вижу, что точная калька...

0

13

А насчет рвали сердце.. Это не то, что многие подразумевают - это не из-за того, что ученик бросил занятия или нашел себя в другом виде, нет. Я тоже когда-то ушел от первого преподавателя, но до сих пор уважаю его и отношусь с большим трепетом и благодарностью.!!! Разрывают серде из-за того, как они уходят, некоторые сейчас благодаря тому, что я из них сделал хороших атлетов и бойцов, успешно выступают от других организаций без благодарности и считают, что они родились такими тренированными, но это не главное, важен тот момент, что есть такие, которые проходят мимо меня, смотря нагло в глаза, и даже не здороваются ..

Я все могу понять .. И юность безбашенную, и гордость безмерную, и самолюбие сумасшедшее.. Но с детства я для себя понял одну вещь: человек без чести и воспитания в духе уважения - это животное! И поступать с людьми надо так, как бы ты хотел, чтоб поступали они с тобой... Молодость проходит и приходит взросление и осознание того, что сделал на своем пути, а БАРОМЕТРОМ этого является количество искренних друзей, а не поклонников, оставшихся рядом с тобой на этом пути.... Знаете молодежь,что такое хороший друг? Вам еще предстоит этот опыт и познание. Я вам подскажу, что такое плохой друг, запоминайте! ПЛОХОЙ ДРУГ КАК ТЕНЬ - ОТ НЕГО НЕ ИЗБАВИТЬСЯ В СОЛНЕЧНЫЙ ДЕНЬ, А В ПАСМУРНЫЙ ДЕНЬ ЕГО НЕ ВИДНО...

Отредактировано шихан 5 (2009-12-27 02:17:37)

0


Вы здесь » БУШИНКАН: Джиу-Джитсу в Одессе » Философия » Ученик и учусь - разница понятий