Вот такой щекотливый вопрос:
Представим гипотетическую ситуацию. Допустим, есть ребёнок, который занимается у вас. И вы объективно видите, что это ребёнок перспективный. Что я имею в виду под этим словом? Ну вы же не будете отрицать, что также, как и к музыке, математике, рисованию имеются природные способности у некоторых, тогда как у других эти природные сполсобности отсутствуют, - также имеются или не имеются природные способности к спорту (определённым видам спорта), в данном случае хорошие природные данные, которые позволят ребёнку побеждать на соревнованиях. Понятно, что одними природными данными дело не ограничивается. Львиную долю удачной спортивной карьеры составляет характер ребёнка, упорство его, целеустремлённость... И вот так удачно сложилось, что в каком-нибудь ребёнке данные качества счастливым образом сошлись. Ребёнок перспективен. Побеждает и, скорее всего, будет побеждать в будущем на соревнованиях, достигнет высоких степеней по вашей иерархии. Но всё это - так называемая перспектива. А сейчас это просто ребёнок.
И этот гипотетический мальчик ходит к вам несколько лет, а потом родители то ли не хотят, то ли не имеют возможности оплачивать его тренировки. Или мальчику для прогресса требуются дополнительные индивидуальные занятия, которые его родители не могут оплатить. Ну, разное в жизни бывает. Тем более, что не сказать, что ваши услуги дёшевы.
Вопрос, собственно: будете ли вы принимать дальнейшее участие в судьбе такого мальчика? Или закончились деньги - закончились тренировки? (жестоко, но вообщем вполне по-рыночному... я не в осуждение. в принципе без денег и хлеб в магазине не дадут, хоть как вы будете голоден - так что вроде всё правильно.) Но вот как-то гложет червь сомнения. Вам этот мальчик будет в дальнейшем неинтересен? Он же как бы может прославлять вашу организацию и платить за свои тренировки своими результатами. Или это не так? Будет ли шанс у такого мальчика без финансовой поддержки продолжить обучение?
Ну и можно к этому вопросу попутно присовокупить и сопутствующий вопрос: вы оцениваете для себя перспективность либо неперспективность своих учеников в плане спортивных достижений? Понятно, что вы обучаете боевым искусствам, но в этом обучении не последнюю роль играет и спортивная составляющая. Для себя вы делите учеников по такому признаку? И, если делите, отличается ли подход в обучении перспективных и неперспективных учеников?
Это вопрос к тренерам организации.