БУШИНКАН: Джиу-Джитсу в Одессе

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » БУШИНКАН: Джиу-Джитсу в Одессе » Общие обсуждения » Интервью с Радишевским Евгением Анатольевичем


Интервью с Радишевским Евгением Анатольевичем

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Интервью с Радишевским Евгением Анатольевичем, шиханом, Президентом Центра Воинских Искусств "Бушин-Кай Интернэшнл", 7 дан дзю-дзюцу:

http://budo.od.ua/index.php?showtopic=210

0

2

Интервью с Радишевским Евгением Анатольевичем, шиханом, Президентом Центра Воинских Искусств "Бушин-Кай Интернэшнл", 7 дан дзю-дзюцу

Сайт школы - http://bushinkai.org/

Здравствуйте!

Спасибо, что согласились рассказать о Вас и Вашей школе БИ посетителям нашего сайта.

Думаю, многие адепты БИ уже наслышаны и о Вашей школе, и о Вас, но все же, для начала, расскажите, пожалуйста, о себе. Кто Вы, какая Ваша мастерская степень сейчас?

По-японски я называюсь: киоши, 7-й дан, окудэн шихан. Примерно перевести это можно таким образом: профессор или преподаватель высшего класса, мастер 7-го уровня, получивший тайную передачу знаний в традиционной школе, старший инструктор.

Чем Вы занимались до дзю-дзюцу? Почему вообще решили заниматься БИ? И как получилось, что Вы остановились на дзю-дзюцу? Когда и как встретились со своим Учителем из Японии?

Больше всего из боевых искусств (до дзю-дзюцу) я занимался рукопашным боем и каратэ. Некоторое время тайквондо. Немного китайскими и вьетнамскими направлениями. А начал с самбо. На дзю-дзюцу я не останавливался и сейчас, кроме дзю-дзюцу я практикую и другие виды.

Решил заниматься в 11 лет, наверное, просто из-за склада характера. Просто было очень интересно. Насчет учителя ответить сложно, т.к. я горжусь тем, что у меня много учителей. В том числе и из Японии. Но если речь идет о том, кто, как мне кажется, больше всего повлиял на меня, то с ним я познакомился в Европе на одном из международных семинаров примерно 10 лет назад.

Почему и как Вы решили создавать свою организацию? Почему решили не представлять какую-то одну школу (федерацию), а делать все самостоятельно? Расскажите о своей организации, когда она была создана, в каких странах есть додзе? Что означает ее название?

Собственно говоря, я и не решал. Сначала был маленький клуб, потом стали подтягиваться люди из других организаций и клубов, стали приглашать провести семинар или приезжали постажироваться. Так и пошло. Теперь у нас несколько тысяч последователей. Филиалы в России, Белоруссии, Молдове, Приднестровье, Казахстане, Литве, Израиле, Германии, Кипре, США. Плюс отдельные разделы нашей программы практикуются еще в куче стран, где я провожу семинары и участвую в разных мероприятиях.

Летом 2010 года на 20-м ежегодном летнем лагере Бушинкай мы праздновали 20-ти летние нашей организации.

Я не делаю всего самостоятельно – мы официально представляем несколько крупных международных организаций на территории страны, СНГ, Восточной Европы или ряда стран.

Как понимаю, в основе Вашей школы лежат несколько разных школ дзю-дзюцу, как современных, так и традиционных. А многие Ваши инструктора кроме степени в Бушинкай имеют параллельно квалификацию в традиционных школах дзю-дзюцу. Для чего это делается? Почему бы не сосредоточиться только на одной какой-то школе?

Действительно, в нашей организации изучается не одно направление. Очень сложно найти что-то всеобъемлющее. Поэтому, мы практикуем то, что нам интересно, не замыкаясь на чем-то одном. Так делают многие – я знаю многих мастеров, которые имеют высокую квалификацию в нескольких единоборствах.

Приведу пример: сэнсэй Абэ, 8 дан – легенда дзюдо, самый юный чемпион Японии, самый юный шихан дзюдо оказавший огромное влияние на развитие боевых искусств в Европе… кроме того он был 6 даном каратэ, айкидо, иайдо и чего-то еще.

Всемирно известный Танака Фумон - патриарх нескольких направлений и мастер, имеющий высшие титулы, наверное, в десятке стилей…

Подобных примеров множество. Мы никого не заставляем заниматься всем, каждый может выбрать то, что ему интересно. Но многие хотят быть разносторонне развитыми и я рад тому, что наша организация может дать такую возможность.

Обычно в различных школах БИ делается упор либо на спорт, либо на традицию, прикладной характер тренировок. Ведь, как принято считать, манера ведения спортивного поединка и драки на улице отличаются. Чему больше внимания уделяется у Вас? Если совмещается и то, и другое, не мешает ли это выработке определенной тактики, манеры ведения боя, формированию так называемого "двигательного стереотипа"?

Это очень сложный вопрос, на который, как мне кажется, нельзя аргументировано ответить в коротком интервью. Я подробно описал свою точку зрения по этому поводу в последней книге «Моё Джиу-джитсу», которая вышла в этом году.

Очень часто хороший спортсмен не в состоянии проявить себя в реальной ситуации сломавшись психологически, а не очень хороший на татами воин реально выполняет сложную боевую задачу. В том числе может одержать победу над превосходящим его по многим качествам опытным спортсменом.

Тем не менее спортивный поединок может развить чувство дистанции, тайминг и другие полезные качества. Однако в ряде случаев, может и выработать неверный для реального боя динамический стереотип, который помешает выполнить необходимую задачу. Действительно, в спорте есть крайне полезные технические действия, часто позволяющие выиграть спортивный поединок. Однако из-за существующих в любом спорте ограничений, эти приемы в таком «спортивном» виде категорически не рекомендуется применять в реальной ситуации уличной схватки.

Попробуйте прицельно стрелять из пистолета после того, как попали голым кулаком в зубы противника и разбили руку (что почти невозможно в защитной перчатке). Или сделать удержание из арсенала самбо или дзюдо на земле при том, что у противника, как правило, свободна одна рука и он может нащупать на земле гвоздь, камень или что-то подобное. Или затянуть противника в борьбу лёжа притом, что, в любую минуту из-за угла может появиться приятель вашего оппонента.

Да и вообще, куча эффективных в спарринге техник просто пропадает или очень существенно изменяется, если противник имеет какое либо режущее или колющее оружие. Например, почти все виды бросков через бедро и плечо при которых вы поворачиваетесь спиной к противнику, оставив свободной одну из его рук.

Интересно Ваше отношение к спаррингам (рандори), а также к ката. Нужно ли первое и второе в процессе обучения дзю-дзюцу и любым другим БИ вообще? Насколько часто у Вас на тренировках бывают рандори? Проводятся ли они всегда в полный контакт (в плане ударной техники) или больше используется легкий контакт? Как понимаю, в дзю-дзюцу под ката понимается не совсем то, что можно видеть в каратэ или ушу?

С моей точки зрения, это два кита, на которых построено дзю-дзюцу. И каратэ. И еще целый ряд дисциплин подобного характера. На наших тренировках много рандори и много ката. Однако, мне кажется, у большинства людей возникают сложности с терминологией, т.к. под ката обычно подразумевают некое сольное выполнение каких-либо действий, как в каратэ или таолу в ушу. Ката дзю-дзюцу и дзюдо – это парные техники. Это примерно то, что в каратэ называют «бункай».

Рандори может быть множество видов, вовсе не всегда это должен быть мордобой – все зависит от целей конкретного занятия. Есть условные и свободные рандори. Они могут проводиться с разным уровнем контакта, в защитном снаряжении или без него, с большим или меньшим количеством ограничений. Могут включать или вовсе не включать в себя какие-то разделы техники.

Раз уж заговорили об ударной технике, расскажите, пожалуйста, чем в плане техники, на Ваш взгляд, дзю-дзюцу отличается от других направлений БИ? От ушу, каратэ, дзюдо? В чем его "изюминка"?

С моей точки зрения, дзю-дзюцу, в первую очередь, отличается объемом. Следовательно - предоставленными возможностями. Но это в целом. Если говорить только об ударной технике, то это зависит от стиля. Есть школы, в которых, как мне кажется, ударная техника развита маловато. У нас довольно широкий арсенал. На самом деле, все восточные боевые искусства достаточно глубоки. Говорить о том, что в дзюдзюцу больше работают с жизненно-важными точками, чем, к примеру в каратэ и ушу, наверное, неразумно. Вопрос в акцентах – в дзю-дзюцу, на этом акцентируют особое внимание. Хотя, тоже не на самом начальном этапе.

Уделяется ли внимание оздоровительному аспекту в дзю-дзюцу вообще и в Вашей школе в частности? Если да, то что именно изучается на практике в этом плане? На каком этапе обучения?

Да, большинство старых мастеров дзю-дзюцу в Японии были также специалистами в какой-то области медицины. Более того, в ряде случаев, лицензия мастера дзю-дзюцу включала в себя и лицензию костоправа или специалиста по точечному массажу. В нашей школе этому уделяется большое внимание.

В традиционных системах дзю-дзюцу, которыми мы занимаемся, ряд оздоровительных практик включен в обязательную программу обучения и даже сдается на экзаменах. Например, в йошин рю мы изучаем реанимирование (каппо) и некоторые методы вправления костей (окуи-хо). Кроме того многие из наших инструкторов практикуют шиацу и юмэйхо, некоторые имеют в этом соответствующую квалификацию.

Есть практики кико (цигун), практикуются комплексы сэйхо – методы коррекции тела, сознания и энергии. Часть инструкторов имеют квалификацию в классическом рэйки.

У Вас уже довольно высокий дан, высокая квалификация. Скажите, пожалуйста, а сейчас есть ли у Вас Учитель? Если да, то кто? Или, может быть, их несколько? Судя по различным публикациям, Вы довольно много общались и общаетесь с самыми легендарными ныне живущими Учителями БИ в Японии. Интересен Ваш "рецепт", если кто-то из наших читателей захотел бы тренироваться в Японии, да еще и у известного японского сэнсея, какой нужно пройти путь, чтобы это получилось? Наверное, просто с улицы в ученики к известному Мастеру врядли попадешь, еще и будучи иностранцем?

Довольно высокий.
Да, у меня сейчас есть несколько людей, которых я считаю своими Учителями. Также есть люди, у которых я учусь отдельным разделам Будо.

На самом деле, многие мастера с удовольствием взяли бы в ученики любого человека, который показал бы свое искреннее желание заниматься в их школе. В ряде случаев мне приходилось ссылаться на кого-то, в некоторых случаях, я пользовался рекомендациями. Бывало и так, что уже имеющаяся у меня степень играла свою роль. Конечно, мастеру интересно общаться и учить тех, кто уже что-то понимает и быстро схватывает. Прийти «с нуля» тоже возможно, но, во многих случаях, это гораздо сложнее.

Как известно, в западной традиции отношения Учитель-ученик понимают не совсем так, как в восточной. Как это принято у Вас в школе? Как Вы сами к этому относитесь?

Понятие сэнсэй-сэйто на Востоке, на первый взгляд, действительно очень специфическое. Я отношусь к восточному подходу вполне нормально. Мне кажется, что уважение спортсмена к хорошему тренеру в Советском Союзе было довольно близким к тому, что мы видим на Востоке. Ничего унизительного, суть та же, просто из-за иного культурного слоя несколько иная форма его проявления.

На различных интернет-ресурсах проскакивала информация о том, что Вы получили "глубокую передачу" (окудэн) в Япониии, это одно из высших посвящений в БИ Японии. Если можно, расскажите об этом немного, что это значит на практике? И, думаю, что озвучу интересующий многих вопрос,  - есть ли какие-то особенно "тайные техники", которые передаются далеко не всем, а только посвященным, в том числе и посредством вот такой передачи? 

Ну что же вы задаете такие вопросы? Это же страшно тайная информация!

Да, я действительно получил окудэн некоторое время назад. В разных школах под этим термином могут подразумевать разные вещи. В моем случае, это были некоторые передачи практик, рекомендации, которые не дают обычному посетителю спортивного зала, некоторые тонкости, помогающие лучше понять принципы, возможно, некоторые дополнительные технические приемы, которые не распространяются открыто, методы психофизического тренинга. Это было логическим продолжением двух предыдущих степеней – шодэн и чудэн.

Это не привязано к данам, т.е. непосредственно к техническому уровню. Человек может знать программу, к примеру, 5-го дана, владеть всей положенной для аттестации техникой и не иметь при этом передачи, о которой мы говорили. Более того, он может вообще не иметь представления о том, что это такое и даже может не подозревать о ее существовании.

5 дан имеющий соответствующую передачу и такой же 5 дан, ее не имеющий, по идее, должны быть разными по своим возможностям. Разумеется, в том случае, если эта передача не осталась исключительно на бумаге, если ее знания реализуются.

Если бы Вы не занимались дзю-дзюцу, какое направление БИ Вам наиболее близко и интересно после дзю-дзюцу? Почему?

Мне очень нравится каратэ, в особенности традиционное окинавское, совершенно неспортивное. Стараюсь заниматься им также активно, как и дзю-дзюцу.

Ваши пожелания нашему ресурсу и всем, кто прочтет это интервью.

Удачи в Новом Году, здоровья и счастья. Уверенного движения по Пути тем, кто его нашел и верного Пути тем, кто еще в поисках.

Спасибо большое за уделенное время, хочется поздравить Вас с наступающим Новым годом и пожелать Вам и Вашей школе дальнейшего развития и процветания!

0


Вы здесь » БУШИНКАН: Джиу-Джитсу в Одессе » Общие обсуждения » Интервью с Радишевским Евгением Анатольевичем