БУШИНКАН: Джиу-Джитсу в Одессе

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » БУШИНКАН: Джиу-Джитсу в Одессе » Спортивный поединок » Выкладывайте сюда все имеющиеся видео с боями БУШИНКАНОВЦЕВ!


Выкладывайте сюда все имеющиеся видео с боями БУШИНКАНОВЦЕВ!

Сообщений 41 страница 46 из 46

41

История Дзю-Дзюцу. Часть 1
Дзю-дзюцу в переводе с японского языка дословно означает «мягкое искусство» и представляет собой систему подготовки воина разработка которой началась в Японии в эпоху феодализма и продолжается до сих пор. Эта система создавалась многими поколениями мастеров для ближнего боя и пройдя через века она теперь считается системой не имеющей себе равных. О создании дзю-дзюцу и о мастерах этого боевого искусства существуют множество легенд и сказаний. Первым упоминанием о дзю-дзюцу многие авторы и историки считают описанную в начале 8-го века в «Книге старинных вещей» битву между двумя, славящимися огромной силой божествами Синто Такэ-ми-наката-но-ками и Такэ-ми-кадзути-но-ками. Такэ-ми-кадзути, использовав тайные методы энергетического воздействия, одержал убедительную победу, сломав запястье своего противника и обратив его в бегство.
Одна из версий о происхождении дзю-дзюцу говорит о мастерах китайского боевого искусства Цинна, которые приехав в Японию с целью проповедования буддизма или конфуцианства, поселились в монастырях и в миру и обучали своему искусству нескольких близких учеников. Следует заметить, что 72 класических приема Цинна очень напоминают техники японского дзю-дзюцу дошедшие до нас из глубины веков. Они включают в себя способы выполнения бросков, заломов и удушений, различные вариации которых существуют во многих школах традиционного самурайского дзю-дзюцу. Некоторые источники утверждают, что, соединившись с техникой, существовавшей в Японии с давних времен - Сумо (36 базовых техник которой практикуются до сих пор), китайские приемы Цинна послужили базой для создания некоторых школ дзю-дзюцу.
Наиболее известная версия происхождения дзю-дзюцу говорит о японском враче Акаяма Широбеи, изучавшем в Китае медицину и боевое искусство, который, вернувшись на родину и размышляя зимой в своем саду, увидел, как тонкая ветка, прогнувшись под тяжестью снега, сбрасывает его с себя, тогда, как более толстые ветви ломаются под его весом. «Поддаться, чтобы победить!» - воскликнул врач, приняв этот принцип за основу своей школы Йошин рю. Уединившись на несколько лет, он разработал комплекс приемов, получивший в последствии название Ероикумиучи, буквально «боевые защищающие латы». Название это менялось много раз на протяжении веков и было известно как Явара, Коси но мавари, Когусоку и другие. Через несколько сотен лет различные японские школы рукопашного боя, использующие принцип мягкости в своих приемах стали называться дзю-дзюцу. Многие прикладные техники этого самурайского боевого искусства отошли в прошлое, т.к. их применение определялось тяжелым боевым доспехом самурая, однако дзю-дзюцу продолжало развиваться и идти в ногу со временем.
Исторические хроники описывают множество случаев демонстрирующих действенность приемов дзю-дзюцу выполняемых мастерами. Известно, что практически все школы боевого искусства специализирующиеся на обучении воинов фехтованию на мечах и приемам боя с другими видами холодного оружия имели в своем арсенале технические действия, относящиеся к безоружному бою. Таких школ было великое множество т.к. в подготовке самурая искусству владения мечом уделяли первостепенное внимание. Кроме того, почти все школы такого рода предлагали целый арсенал технических действий с другими видами оружия включая и «нестандартные» формы. При использовании оружия гибкость, ловкость и сила имели огромное значение. Поэтому умение использовать эти качества рассматривалось как отдельное искусство. В последствии обучение владению своим телом привело к популяризации дзю-дзюцу как отдельного боевого искусства, которое в свою очередь стало включать в себя техники боя с оружием.
Одним из наиболее ярких случаев применения приемов дзю-дзюцу описанных в исторических хрониках средневековья стал пример использования против выдающегося политика и военоначальника Токугава Иэясу техники «меч не меча» известнейшим мастером фехтования, основателем школы Ягю Синкагэ - Ягю Мунэеси. На одной из демонстраций, находящийся уже в пожилом возрасте великий мастер голыми руками обезоружил несколько лучших воинов Иэясу атакующих его мечами в полную силу. В конце выступления сразиться с мастером решил сам сегун: «Иэясу поднял меч высоко над головой и с силой ударил, намереваясь рассечь голову Мунэеси. Но в последний момент Мунэеси вывернулся и отвел удар, захватив рукоять меча. В следующее же мгновение меч полетел по воздуху. Держа Иэясу левой рукой (любой другой, менее знатный человек был бы брошен наземь), Мунэеси слегка ударил его кулаком правой руки в грудь. Иэясу пошатнулся. Нахмурившись, он произнес: «Я восхищен! Вы победили». (Сугавара).

Евгений Радишевский

wwwsingle-combat.ru

0

42

Дзюдзюцу становится дзюдо
Несомненно, большинство людей слышали слова — дзюдзюцу и дзюдо, — но кто из них знает разницу между ними? Ниже я дам объяснения этим терминам и расскажу, почему дзюдо пришло на смену дзюдзюцу.
В феодальные времена в Японии развивались множество боевых искусств: работа с копьем, стрельба из лука, фехтование и многое другое. Одним из таких искусства было дзюдзюцу. Оно называлось также тайдзюцу и явара. Это была система нападения с использованием бросков, ударов руками и ногами, тычков и рубящих ударов, удушения, выкручивания суставов, удержания противника и защиты от подобных атак. Хотя техники дзюдзюцу были известны с древних времен, до второй половины шестнадцатого века дзюдзюцу систематически не изучали и не преподавали. В период Эдо (1603-1868) оно развилось в сложное искусство, которому учили мастера многих школ.
В годы юности я изучал дзюдзюцу под руководством многих выдающихся мастеров. Их глубокие знания, плоды многих лет старательных исследований и богатого опыта имели для меня огромное значение. В то время каждый человек преподносил свое искусство как набор техник. За техникой дзюдзюцу никто не замечал руководящих принципов. После того как я понял отличия в преподавании техник, я часто стал ловить себя на мысли, что хочу выяснить, которая из них более совершенна, более правильна. Это привело меня к необходимости взглянуть на основополагающие принципы дзюдзюцу, которые используют при нанесении противнику удара или броска. После вдумчивого изучения предмета я уловил всеобщий принцип: добиться максимально эффективного использования психической и физической энергии. Держа данный принцип в памяти, я заново пересмотрел методы атаки и защиты, которые я знал, и оставил только те их них, которые соответствовали ему. Несоответствующие я отбросил и на их место подставил те техники, в которых этот принцип применялся корректно. Получившийся в результате набор техник я назвал дзюдо, чтобы отличать его от предшествующих методик, и это как раз то, чему учат в Кодокан.
Оба слова — дзюдзюцу и дзюдо — записываются двумя китайскими знаками. Знак "дзю" в обоих словах один и тот же и обозначает "мягкость" или "уступчивость. Значение "дзюцу" — "искусство, практика", а "до" означает "принцип" или "путь", под путем обозначают собственно жизнь. Дзюдзюцу можно перевести как "искусство мягкости", а дзюдо как "путь мягкости", использование основного принципа ради одержания окончательной победы. Кодокан дословно означает "школа изучения пути". Дзюдо больше, чем искусство атаки и оборон. Это способ жизни.
Чтобы понять, что имеется в виду под мягкостью или уступчивостью, давайте представим стоящего передо мной человека, сила которого равна десяти единицам, а моя собственная — только семь единиц. Если он толкнет меня изо всех сил, то наверняка оттолкнет меня назад или собьет с ног, даже если я буду сопротивляться из всех сил. Это — противопоставление силы силе. Но если вместо сопротивления я буду уступать его толчку, убирая свое тело и сохраняя равновесие, то мой противник потеряет собственное равновесие. Из-за неудобной позиции он ослабеет и не сможет полностью использовать свою силу. Она понизиться до трех единиц. Так как я сохранил равновесие, то моя сила останется равной семи единицам. Сейчас я оказался сильнее, чем мой противник, и я могу нанести ему поражение, используя только половину моей силы, а остаток приберечь для других целей. Даже если вы сильнее противника, сначала лучше уступить. Поступая таким образом, в экономите энергию, одновременно утомляя противника.
Это всего лишь один пример того как вы можете победить противника, уступая ему. Как раз потому, что многие техники использовали этот принцип, искусство было названо дзюдзюцу.
Представим, что передо мной стоит человек. Как бревно, которое стоит на своем торце, его можно вывести из устойчивой позиции — вперед или назад, одним пальцем. Если в тот момент, когда он наклониться вперед, я коснусь рукой его спины и быстро стану как можно ближе к нему, то мои ноги и позвоночник могут стать осью вращения. Все, что теперь мне нужно, чтобы бросить его на землю, — это слегка повернуться, потянув его за руку или за рукав, даже если он гораздо тяжелее меня.
Предположим, что я пытаюсь сместить его центр тяжести вперед, но он делает шаг вперед какой-либо ногой. Все равно я смогу легко его бросить, просто выбив своей ногой его выставленную ногу ниже ахиллова сухожилия за долю секунды до того, как он перенесет на нее весь свой вес. Это хороший пример эффективного использования энергии. Незначительными усилиями я могу победить весьма сильного противника.
А что, если противник решил внезапно атаковать и толкнул меня? Вместо ответного точка я могу схватить его обеими руками за руки или воротник, упереться ступней ему в живот, затем выпрямить ногу и сесть, что заставит его перекувырнуться через мою голову.
Или предположим, что мой противник несколько наклонился вперед и толкает меня одной рукой. Это действие нарушает его равновесие. Если я захвачу его вытянутую руку за рукав и развернусь таким образом, чтобы моя спина плотно прижалась к его груди, а свободной рукой зафиксирую его плечо и затем внезапно наклонюсь, то он перелетит через мою голову и упадет на спину.
Эти примеры показывают, что для того чтобы бросить противника, иногда более важно использовать принцип рычага, чем уступчивости. Кроме этого, дзюдзюцу включает методы атак, например, удары руками и ногами, удушения. В этом отношении термин "искусство уступчивости" не передает подлинного смысла происходящего. Если мы считаем дзюдзюцу искусством наиболее эффективного использования психической и физической энергии, то дзюдо можно считать путем или принципом такого использования, и таким образом мы пришли к его истинному определению.
В 1882 году я основал Кодокан, чтобы преподавать дзюдо другим людям. За несколько лет число учеников быстро увеличилось. Они приходили со всей Японии, чтобы заниматься со мной. В конце концов дзюдо заменило дзюдзюцу в Японии, и больше никто не называет дзюдзюцу современным японским искусством, хотя это слово сохранилось за границей.

Дзигаро Кано

0

43

О чем спорить?  Это одно и тоже. Только дзю-до -это чистый спорт алимпийский с упрощенным  арсеналом техники ,а дзю-дзюцу - это в первую очередь - боевое искусство ,а после спорт как факультатив,да и арсенал техники даже в спорте раз в 5ть больше. Читайте больше,ХОТЯ БЫ! ( Может Абдулаев на боксе выигрывал и в других соревнованиях смешанных ,то-же благодаря дзю-до? )Я не знал ,что теперь в программу Алимпийского дзю-до входит ударная техника. Сколько в Японию езжу и не занимаюсь японским дзю-до ,не видел алимпийцев на тренеровках бьющих. В традиционном дзю-до,есть пару имитаторов ударов руками и ногой. Но то дзю-до которое приподают в бывшем СССР .совсем этого не знают и им это не надо. Главное победа на алимпиадах. Поэтому все остальное выкидывалось как пустая трата времени. Дзю-до класный вид спортивной борьбы. Но все на этом и заканчивается. Почему то в Японии большенство дзю-доистов с завершением спорт карьеры идут в дзю-дзюцу. Как сказал сам Ясумото,будучи чемпионом  Японии по боксу и дзю-до,- в схватках на улице спорт не часто спасал,поэтому в 29 лет начал заниматься Дзю-дзюцу и теперь один из ведущих мастеров мира в этом БИ. Японцы дзю-до начинают изучать с садика,у них нет уроков физкультуры. И многие уже в институтах являются титулованными спортсменами. И все равно идут после на дзю-дзюцу,либо вообще бросаю спорт. Это статистика.

Отредактировано шихан 5 (2010-12-14 13:15:46)

0

44

Термин Джиу-Джитсу

ДЖИУ-ДЖИТСУ – (дзю-дзюцу) (яп. [дзю:дзюцу] «мягкое искусство» или «путь мягкости»)(ещё вариант искусство гибкости (пластичности сознания)) — общее название, применяемое для японских боевых искусств, включающих в себя техники работы с оружием и без него.
Дзю-дзюцу развивалось среди самураев феодальной Японии как метод поражения вооруженного и защищённого противника без использования оружия.
Так как нанесение ударов противнику в доспехах было неэффективным, то наиболее действенные методы нейтрализации врага приняли форму заломов и бросков.
Подобные техники были разработаны на основе принципов использования энергии атакующего против него самого, что предпочтительнее прямого противостояния.
Существует множество разновидностей дзю-дзюцу, что приводит к многообразию подходов. Школы дзю-дзюцу могут использовать все формы борьбы в той или иной степени (т.е. броски, захваты, заломы, удержания, выдавливания, укусы, высвобождения, удары руками, удары ногами).
В качестве дополнения к дзю-дзюцу многие школы также тренировали работу с оружием.
В сегодняшние дни в дзю-дзюцу изучается и то, и другое в той форме, в какой это изучалось сотни лет назад, а также в измененной форме в спортивной практике.
Основные особенности
Джиу-джитсу относят к наиболее древним видам японской борьбы. Основной принцип джиу-джитсу — «поддаться, чтобы победить» (не “поддаться” а скорее не идти на прямое, линейное противостояние прим. мас.) — направить силу противника против него самого, не сопротивляясь ей, а лишь направляя в нужную сторону.
Принцип этот связан с преданием о враче Сиробэи Акаяма, который однажды заметил, что ветки больших деревьев в бурю (по другим источникам — под тяжестью снега) сломались, а ветки ивы, поддавшись силе, затем поднялись и уцелели.
Вдохновлённый этим наблюдением, врач позже основал первую школу джиу-джитсу, дав ей имя Ёсин-рю (школа ивы).
Искусство джиу-джитсу редко практиковалось в низших слоях населения, не имеющих права ношения оружия, так как техника его достаточно сложна в изучении и существовала только внутри школ.
Джиу-джитсу широко практиковалось в армии, его изучали самураи. До эпохи Эдо входило в состав школ (рю), где обучались борьбе без оружия (как без доспехов, так и в доспехах) и фехтованию, включая кен-дзюцу; в некоторых рю также верховой езде, стрельбе из лука и плаванию.
Техника джиу-джитсу комбинирует броски, заломы, удушения, болевые приёмы, удары, воздействие на болевые точки. Главной целью древних стилей было несомненно эффективное убийство врага, основным направлением современного джиу-джитсу стала самозащита.
Дзю-дзюцу легло в основу кодокан дзюдо (мастер Дзигоро Кано). В основу айкидо (мастер Морихэй Уэсиба) легла техника одной из школ дзю-дзюцу – Дайто-рю Айки-дзюцу мастера Такэда Сокаку. Составными разделами в программе данной школы были как техники дзю-дзюцу, так и айки-дзюцу. Однако в основу айкидо были положены именно техники раздела айки-дзюцу.
Традиционные и современные школы
В IХ в. японский придворный врач Акаяма Сиробеи, побывав в Китае и изучив значительный опыт китайского цинна, систематизировал все известные ему приемы борьбы для создания единой системы со своими принципами и методами.
После демонстрации императору, были отобраны базовые приёмы и создана первая школа по изучению джиу-джитсу. Традиционными (классическими) школами считаются те школы, которые в течение нескольких поколений мастеров существенно не изменялись и признаны культурно-историческим наследием в Японии (см. полный перечень классических школ).
Обучение базируется на комплексе формальных упражнений (ката) и различных формах их реализации (рандори). Изучается как борьба без оружия, так и против вооруженного противника, фехтование в доспехах и без них, борьба в доспехах.
Современные школы создавались на базе традиционных.
Цели изменений:
создание специализированных направлений (например, для полицейских);
приспособление для современных ситуаций самообороны;
создание спортивных направлений.
Критика спортивных школ
Спортивные школы нередко сильно отличаются от исходных и формируются по принципу «дзюдо + каратэ» и, в отличие от традиционных школ, не уделяют внимания работе с оружием.
Ученики таких школ обычно не умеют противостоять вооруженному ножом противнику, обнаруживая, что тот нападает вовсе не так, как было принято во время тренировок для подготовки к соревнованиям.
Кроме того, правила соревнований резко ограничивают используемые приёмы. В джиу-джитсу нет и не может быть ограничений.
Трудно запихнуть огромнейший и богатейший арсенал в рамки хоть каких-то соревновательных ограничений.
Про название «джиу-джитсу» в России
В России со времен русско-японской войны 1904—1905гг широко известно как «джиу-джитсу». Написание и произношение в форме «джиу-джитсу» следуют тогдашнему обычаю передачи японских слов через посредство английского языка и давно стали традиционными, хотя более поздняя система кириллической транскрипции непосредственно с японского (система Поливанова), принятая в академических кругах, воспроизводит это слово как «дзюдзюцу» — ср. с позже заимствованным словом «дзюдо».
Последнее также первоначально именовалось в России и СССР «джиу-до», позже «дзюу-до» и «дзюудо» и считалось просто более новым вариантом старого джиу-джитсу.
В конце 1930-х японские системы борьбы были в СССР в своём исходном виде практически запрещены и сведены в единственную «идеологически верную» борьбу самбо; при этом было забыто самое имя борьбы дзюдо.
Когда же в 1964 году она вошла в программу Олимпийских игр, то потребовалось создать советскую сборную; для этого в срочном порядке переучили самбистов и заново заимствовали название «дзюдо», уже в новой транскрипции.
А слово «джиу-джитсу» сумело (несмотря на тот же запрет) закрепиться в художественной литературе, остаться на слуху и полного забвения избежать, сохранив, таким образом, свой первоначальный вид.
Интересно, что выжила дореволюционная форма названия, а более поздняя (середины 1930-х) «дзюу-дзюцу» исчезла.                                                                                 Тренировка дзю-дзюцу в сельскохозяйственной школе в Японии в 1920-х годах.

Отредактировано шихан 5 (2010-12-23 02:36:03)

0

45

а у кого есть записи наших боёв начиная с 2001 года по 2005  ?

0

46

0


Вы здесь » БУШИНКАН: Джиу-Джитсу в Одессе » Спортивный поединок » Выкладывайте сюда все имеющиеся видео с боями БУШИНКАНОВЦЕВ!